Архив рубрики: Кино

Про х/ф «Убийство священного оленя»

Итак. «Убийство священного оленя» (The Killing of a Sacred Deer). В главных ролях Колин Фаррел и Николь Кидман. Именно это актёрское сочетание лежало в основе решения смотреть данное кино. В режиссёрском кресле Йоргос Лантимос, он же приложил руку и к сценарию.

Приступил к просмотру. По ходу дела думал про всякое. И про античность с Артемидой, Агамемноном и Ифигенией. И про христианство. И про социальное неравенство. Картина никак не хотела складываться в цельную. Чем-то попахивало. Короче, сов полегло немерено, да и глобус чуть было не треснул. А уже после просмотра почитал интервью режиссёра Лантимоса. И всё стало гораздо яснее. Но какашечкой по шву тянуть не перестало. Увы, только наоборот. Продолжение

2018-й киногод. Обзор

Очередной, ежегодный список фильмов. Делюсь тем, что понравилось и категорически не понравилось лично мне. Околокиношные новости в этом году обойдём стороной по причине их крайней отмороженности и неадекватности.

Начнём с грустной категории — «Отстой года». Этот год был чрезвычайно богат на материал. А именно. Гильермо Дель Торро неприятно удивил унылой, ниочёмной, никчёмной и конъюнктурной «Формой воды». Ещё был «Веном», который вывел уровень тупизны на новую высоту, неприличную даже для диси. И совершенно непонятно, как и за счёт чего собравший такую кассу. Ещё был «Хищник», обгадивший все предыдущие фильмы этой, так сказать, вселенной. А вот «Хищнику», в отличие от «Венома», с кассой не повезло. Справедливо. Хотя по накалу тупизны — это близнецы-братья. Также в категорию «ОГ» однозначно попадает «Первому игроку приготовиться». Фильм глубоко вторичен, и пуст, и страшен по содержанию. Ну и клюквенным «Красным воробьём», думаю, поставим точку. И перейдём к приятному.

Итак. Одиннадцать, плюс/минус пара штук фильмов 2018-года, о которых есть что сказать. И по большей части – хорошее.

11. «Галвестон» (Galveston) и «Не оставляй следов» (Leave No Trace). После отличнейшего фильма «Альфа дог» Бен Фостер куда-то пропал. Уже казалось, что без следа. И вот он! Открывает с ноги дверь и напоминает о своём актёрском таланте. И весьма убедительно. «Не оставляй следов» крепкая драма. История ветерана, который никак не может вернуться к обычной жизни. Ему хорошо и спокойно в лесу подальше от людей и всякой суеты. И всё бы ничего, но у ветерана есть дочь-подросток. Это идёт первым очевидным слоем. Вторым слоем идёт метафора, что все взрослеют, все умирают и, так или иначе, всем приходится с этим жить и как-то мириться. Продолжение

Про т/с «Рассказ служанки». 2 сезона

Сегодня коротко поговорим про новый сериал «Рассказ служанки». Постараюсь отметить кое-что из уже отсмотренных двух сезонов. Без упоминания некоторых моментов, увы, не обойтись. Поэтому, внимание, далее по тексту спойлеры!

Антиутопия. Недалёкое будущее. На территории США создано государство Галаад. Люди поделены на сорта. Религия лежит в основе государственного управления. Бесправие. Беспросветный мрак. Чтение, музыка, инет, телевизор, газеты – всё под запретом. Идёт война.

Большинство женщин бесплодны. Чтобы сохранить человеческую популяцию, придумана хитрая схема. Созданы такие условия, что способные к деторождению находятся в рабстве. Их регулярно насилуют, и они вынуждены вынашивать детей состоятельных мужчин. Вот такой способ решать демографическую проблему! Нормы свобод, морали и человеческого достоинства втоптаны в грязь тяжёлым сапогом и старательно вытравливаются из сознания людей ежедневными унижениями. Несогласных вешают, расстреливают, побивают камнями, отправляют на принудительные работы. Но некоторые держатся.

Смотрится кино тяжело. Но не потому, что плохое и плохо снято. Потому что тяжёлое. Понимаешь, что это не про нас сегодняшних, но присутствует странное ощущение, что мир уже стоит на краю такого вот или подобного, или значительно худшего. Продолжение

Про х/ф «Нокдаун» (Cinderella Man)

«Нокдаун» — фильм 2005 года, в режиссёрском кресле Рон Ховард. В главной роли Рассел Кроу. Фильм входит в число 250 лучших фильмов по версии Кинопоиска. Имеет восьмёрку на IMDb. Получил три номинации на Оскара. И, что называется, заходит абсолютно всем.

Рассел Кроу играет американского боксёра Джимми Брэддока. Его жену играет красотка Рене Зеллвегер. А Рон Ховард известен «Гонкой», «Играми разума» и вообще не плохой. Учитывая всё это – предпосылок кино не смотреть не было.

Когда боксёр от сильного удара падает на ринг, но находит в себе силы встать и продолжить бой – это и есть нокдаун. И, собственно, это и есть синопсис.

Фильм и правда хорош. Но в самом конце, уже перед самыми титрами, на чёрном фоне белым написана одна единственная строчка, которая перечёркивает всё. Весь пафос борющегося, несгибаемого человека; вся заявленная честность; отличные актёрские работы; прекрасно переданная гнетущая атмосфера тридцатых; все прочие достоинства и все 144 минуты хронометража – всё разом по говну! Об этом и поговорим. Продолжение

Про х/ф «Первому игроку приготовиться»

Сегодня поговорим о фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Поговорим коротко.

Первое — что хотелось бы отметить – визуальная часть. Всё настолько круто, что просто нет слов. Ещё чуть-чуть и технологии серьёзно потеснят актёров и многомиллионные гонорары, видимо, уйдут в прошлое. А высвободившееся бабло пойдёт строго в прибыль и чуть-чуть в технологии. Всё по учебнику, и технологии, как положено, потеснят человека и на поприще актёрского труда. Интересно как будет выглядеть движение луддитов от актёрского цеха? Гы-гы.

Второе — кому и что бы не казалось, но фильм глубоко вторичен. Огромная часть так называемого шарма фильма кроется в многочисленных отсылках к различным проявлениям массовой культуры. Стоит их из фильма убрать и мало чего останется. От диких восторгов не останется и следа. И кино от именитого режиссёра автоматом попадёт в разряд проходных.

Третье и главное – содержание. Не стану углубляться и искать скрытые смыслы. И не факт, что они в данном произведении есть. Хочу обратить внимание на очевидное и прямо показанное. Продолжение

Про т/с «Американцы» (The Americans)

Всякий раз при просмотре мега-сериала «Фарго» шла реклама каких-то «Американцев». Шла себе и шла. Мимо. Где Фарго и где какие-то Американцы? Так думалось. Сейчас могу сказать, что хорошо, что «Американцы» тогда прошли мимо. Ибо сюжет закручен так, что в ожидании новых серий и сезонов целиком можно было просто рехнуться, грызя в припадках бессильного ожидания клавиатуру, мышь и всё, что подвернётся под руку. А о плодотворном сосредоточенном труде, можно было забыть напрочь. Как и о крепком спокойном сне. Но время шло, закончились три сезона «Фарго» (о втором сезоне Фарго, кстати, написал заметку) и в 2018 году вышел финальный сезон «Американцев». И совершенно случайно этот сериал подвернулся под руку.

Пригород Вашингтона. Начало восьмидесятых. Филипп и Элизабет нелегалы, работающие на СССР. Супруги. Двое детей. Работают. И вот, в соседний дом выезжает агент ФБР с семьёй. Агент не простой – контрразведка. И понеслась. Уже по ходу самого первого эпизода едва сдержал желание полезть глянуть в конец самого последнего эпизода самого последнего сезона. Ибо закручено всё настолько мощно и симпатия к главным героям так велика, что реально сопереживаешь. При этом понимая, что это кино с актёрами. Спойлерить сильно не стану, скажу только, что дальше по ходу фильма таки залез в самый конец – посмотреть все ли живы-здоровы. Дзена, увы, не хватило. Продолжение

Про шутки в новом Хищнике (2018)

Точнее про одну единственную шутку. Примерно в первой четверти фильма есть момент, в котором в автобусе везут проштрафившихся военных. Те шутят по-всякому и, в данном конкретном моменте, один старается поддеть другого. Между ними происходит такой диалог.

— Эй, Баксли. Вопрос для тебя.
— Ну, начинается..
— Скажи, как сделать бомжу обрезание?
— Отвали.
— Дать в челюсть твоей мамке! Хи-хи.

Фильм с рейтингом [R] и по всему это должна быть шутка. Причём шутка жёсткая и злобная. Но эта словесная пикировка больше походит на бред. Надо бы, конечно, дождаться двд с субтитрами, чтобы во всём точно разобраться. Но есть подозрение, что шутку просто не поняли и не перевели. Бред в тексте не смутил переводчика. Бред в тексте пропустил редактор. Бредовый текст озвучил актёр дубляжа. Всем наплевать. Продолжение

Про х/ф «Опасный бизнес» (Gringo)

Первое и главное – это вообще не кино, Это какой-то шлак. Будто бы какой-то ментально не здоровый человек посмотрел, например, «Большой куш» и, страдая провалами в памяти и плохим вкусом, решил снять кино, написав к нему сценарий. Результат предсказуем.

Второе. Ни Аманда «Большеглазая красотка» Сайфред, ни Шарлиз «в годах, а хорошая» Терон, ни даже Тэнди Ньютон данную поделку не вытаскивают. И вообще не ясно как они тут оказались. Тем более, все трое разом.

Не смотреть, ни в коем случае. Это – повторюсь — не кино.

Про х/ф «Красный воробей» (Red Sparrow)

Дженнифер Лоуренс. Она может нравиться. Может не нравиться. Но она звезда. Звезда в том плане, что её имя на афише – это гарантия отличных сборов и окупаемости кино. Кроме того, у Джен есть Оскар. А это серьёзный аргумент в переговорах о гонораре. Короче, подписала студия звезду и все счастливы. Дженнифер гарантировала себе приличную зарплату. Студия гарантировала себе приличные сборы. Так было. Но теперь, похоже, дела обстоят несколько иначе. Три последних фильма с Лоуренс не взлетели. Это красивые «Пассажиры», это мутная «Мама» и это гнусный «Красный воробей».

Для зрителей, тут самое печальное то, что в этих трёх фильмах прослеживается явная тенденция – фильмы плохие. Один хуже другого. И будь ты хоть трижды звезда, но если ты снимаешься в плохих фильмах, если ты своим именем продвигаешь плохие фильмы, зритель на тебя ходить перестанет. И абсолютно не важно, будь это космическая фантастика. Или это никчёмное размышление на религиозных щах от Даррена Аронофски. Или это чья-то больная фантазия снятая режиссёром Френсисом Лоуренсом о русских чекистах и балеринах.

Вот про «Красного воробья» мы сегодня и поговорим. Разговор будет короткий, состоящий в основном из вопросов, возникших по ходу просмотра. Продолжение

«Леди Бёрд» (Lady Bird) Обзор

Вот и подоспел видеообзор фильма «Леди Бёрд». Видео сделано на основе заметки Про х/ф «Леди Бёрд». Кто не любит читать много текста или у кого нет времени читать много текста – смотрим обзор – добро пожаловать и приятного просмотра.

Фильм рассказывает историю старшеклассницы Кристин Макферсон, которая выбрала себе имя и зовёт себя Леди Бёрд. Живя в Сакраменто, девочка страдает и хочет учиться и жить в Нью-Йорке.