2017-й киногод. Обзор

Начнём с главного околокиношного события года. Мега блокбастера за полтора миллиарда рублей. Сначала у Матильды конкурентов не было. Взяв старт с призывов бойкота, постепенно дело дошло до поджогов и проклятий. Это ж надо! Проклятия и поджоги. Но это наши, сугубо местечковые дела. А мировое кино, увы, делаем не мы. И мировые околокиношные новости — тоже не наш участок. Есть Голливуд. А Голливуд, как и по контенту, так и по новостям снова всех победил.

Харви Вайншетйн. Именно с этим именем связаны самые чумовые околокиношные новости планеты. И немножко с именем Кевина Спейси. Как там у них принято, раздули Харив-гейт или Вайнштейн-гейт (не знаю как правильно) скандал планетарного масштаба. Отблески на небосклоне видны и у нас. Но нам с нашей среднерусской возвышенности не совсем всё понятно, что происходит у них там — на голливудских холмах.

Короче, возникло несколько вопросов. Складывается такое ощущение, что Харв жарил всех, до кого мог только дотянуться. Если так, то это натурально отвратительно. Но. Почему эти многочисленные жертвы молчали? И молчали ли? Почему не объединились и не выступили хором? Другой вопрос. Возможно, все были запуганы? Если Харви всех запугал, то как можно запугивать свободный людей, тем более в цитадели прав и свобод человека? Получается какая-то Кущёвка в Голливуде. В общем, гнусно всё, с какой стороны не глянь. Но это не помешает известно кому учить жить весь мир по совести. Не помешает бомбить страны во имя свобод и прав человека. Да и нам, чего там душой кривить, не помешает потреблять продукцию фабрики грёз, старательно обезьянничая и постоянно давая ответы на незаданные вопросы. Всё, всё исключительно во имя капиталистической демократии.

Теперь вернёмся к кино. Прежде чем переходить к моему списку из одиннадцати плюс/минус пара штук фильмов 2017-го года, закончим с грустным. В этом году, категория «Отстой года» будет до, а не после основного списка. Плохого кино очень много, почти столько, сколько и сносного. Ещё хуже то, что некоторые фильмы вышли непозволительно плохими. И если по паре фильмов можно было расписать недостатки, то по букету этого года расписывать недостатки не стоит даже пытаться. Ограничусь простым перечислением, а потом перейдём к фильмам смотрибельным, а уже от них — к отличным. Итак, победители категории «Отстой года» — «Тёмная башня», «Призрак в доспехах», «Лига справедливости», «Лунный свет», «Чужой. Завет» и пр. Особенно обидно за «Тёмную башню». Матильду не видел. Иначе список можно было расширить.

Теперь к хорошему — одиннадцатое место списка.

11. «Аритмия», «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», «Нелюбовь». Именно так – через запятую. Это то, что можно хоть как-то смотреть и поэтому эти три фильма здесь. Но остаётся главный вопрос – что вы, создатели данных фильмов, нам хотите сказать? Какие вопросы вы ставите? На какие вопросы даёте ответы?

10. «Отцы и дочери» (Fathers & Daughters). Рассел Кроу играет припадочного, что мы уже видели. Аманда «Большеглазая Красотка» Сайфред играет дочь писателя в исполнении Кроу. Сюжет незатейлив. Отец, дочь, родные тётя с дядей. Через это – семейные взаимоотношения. Потом Аарон Пол в роли возлюбленного (Картошечки) Кейти. Особых восторгов фильм не вызвал. Крепкий, с душевным моментом в самом конце. Плюс, отличная актёрская игра маленькой девочки, которая сыграла маленькую Кейти. Прям вот всех переиграла и сильнее всех запомнилась.

9. «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)» (T2 Trainspotting). Всё то же и всё те же. Ничего нового. Опять-таки, что вы хотите сказать? Хорошо снято, этого не отнять. Но по накалу трагизма/драматизма с первой частью даже не рядом. Смотреть только фанатам первого фильма.

8. «Сделано в Америке» (American Made). С изумлением смотрел на то, как герой Тома Круза под разговоры о том, как ему хочется летать (практически душа просит), травил сограждан колумбийской дурью, набивая баблом всё, что только можно – от сумок до кладовок. Как спецслужбы закрывали глаза на все эти дела. И под разговоры о борьбе с коммунистами теми же самыми маршрутами, которыми кокс приезжал в страну, везли из страны оружие, поддерживая марионеточные режимы на юге. Ввозили в страну боевиков, тренировали и отправляли обратно тем же маршрутом. Короче изрядная картина полива Дерева Демократии кровью. Лицемеры. Есть на эту тему книжка «Кокаиновые короли» там всё несколько подробнее, это если кому такое интересно.

7. «Обещание» (The Promise). Кино про геноцид армян турками, который недавно признала Германия. Кино тяжёлое, но посмотреть надо.

6. «Оно» (It). Ну тут все в курсе что это и про что. Не книга, даже не близко. Но спасибо, что хоть не получилось так, как вышло с Тёмной башней.

В сухом остатке — терпимые диалоги, нормальная игра, хорошо нарисованный Пеннивайз, присутствуют некоторые сюжетные дыры. А самое главное то, что у Пеннивайза напрочь отсутствует неотвратимость, которая есть в книге. Ватный он какой-то. Это как если бы Т-800 из первой части, постоянно вылезал из-за угла, пугал Сару Коннор и Кайла Риза, и сливался куда-нибудь.

Но странное дело, цепляться особо не хочется ни во время просмотра, ни после. Очевидно, нас ждёт вторая часть.

5. «Ван Гог. С любовью, Винсент» (Loving Vincent). Сразу вспоминается анекдот. … — Во-первых, это красиво. Действительно, это очень красиво. Иначе чем у Зака Снайдера, но тоже красиво. Не знаю, что ещё сказать. Сюжет нормальный. Кино не скучное. Хорошо.

4. «Человек-паук: Возвращение домой» (Spider-Man: Homecoming) и «Логан» (Logan). Два супергеройских фильма. Как только Нолан привнёс в Бэтмена чутка здравого смысла, так сразу стало хорошо. «Чутка здравого смысла» — это по отношению, например, к тому Бэтмену, которого снимал Бёртон. Так и тут. Дайте побольше человечности. Сработало. Вышло неплохо. Паука перезапустили, а Логана завершили. Всё вменяемо и понятно. Ни до чего не хочется докапываться, хотя и есть к чему. Отличный баланс.

3. «Удача Логана» (Logan Lucky). Друзья Оушена с человеческим лицом. Весело, интересно, выделяется на фоне всего остального. Есть некоторые сценарные дыры. Их легко можно было бы заткнуть, но увеличился бы хронометраж. А он и так два часа. Нормальное кино, плюс поднимает социальные вопросы. Что редкость в Голливуде.

2. «Уйти красиво» (Going in Style). Отличные актёры — Майкл Кейн, Морган Фриман, Алан Аркин. Отлично сыграно. Хорошо прописано. Бодро снято. Стоило только Ванильному мишке выйти из кадра, так и кино сразу задалось. Пропала тягомотина и нескончаемое нытьё. Молодец Зак Брафф, хорошо получилось. На фильм можно смотреть с двух сторон. Как на комедию. Например. Ха! Гляньте-ка, как ловко деды всех уделали! Или присмотреться к социальному подтексту. Как так вышло, что у этих прекрасных пожилых людей, всю жизнь проработавших на заводе, на старости не на что жить?

1. «Ла-Ла Ленд» (La La Land). Редчайший случай, когда нравится всё. Гослинг на своём месте, а не так, как в Бегущем по лезвию 2049. Эмма Стоун прекрасна и абсолютно заслуженный Оскар. Просто лучшая! Здорово снято, шикарная картинка. И ярчайший пример единства и борьбы противоположностей в сюжетной линии. Это понравилось больше всего. Очень, очень хорошее кино. И заслуженно — лучший фильм года.

Вот вроде бы и всё.

Пытливым киноманам и сокрушающимся «смотреть совсем нечего» гражданам на заметку:

2011-й киногод.
2012-й киногод.
2013-й киногод.
2014-й киногод.
2015-й киногод.
2016-й киногод.

Сделали видео на ютюбе по мотивам данной заметки. Кому лень читать, можно смотреть. Лучшие фильмы 2017 года в формате короткого видео.

Google+
ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *