Про т/с «Джессика Джонс». Второй сезон

В наш век дичайшего чистогана всё подчинено зарабатыванию денег. Это лучше всего понимают за океаном, так устроена их система – нельзя не зарабатывать. Если не зарабатываешь, то рискуешь остаться просто без пропитания – этот тезис очевиден для жителей периферии, живущей теперь по принципам той же самой системы. При капитализме дела обстоят именно так, а коммунизм остался только в Китае. Да и там, наверное, тоже понимают, что не зарабатывать глупо. Ещё глупее не зарабатывать, когда прёт. Вот Маревелу откровенно прёт и они зарабатывают.

В данном конкретном случае зарабатывают они на пару с Нетфликс. Справедливости ради, надо сказать, что стараются и те, и другие – они нам цирк, мы им деньги – всё по-честному. Чем отметился Марвел можно глянуть в кинотеатрах, а Нетфликс окучивает сериально-интернетную поляну, радуя качеством, скоростью, более-менее оригинальными идеями, сервисом. Как ни крути – стараются. Чтобы не упустить деньги Марвел открыли подготовительную группу Мстителей или супергеройское ПТУ, кому как больше нравится. А Джессика Джонс как раз одна из студентов этого ПТУ.

Сегодня и поговорим про свежий сериал Джессика Джонс, второй сезон. Но сперва пара слов о первом сезоне. Дальше будут спойлеры, потому чувствительным гражданам рекомендую прекратить читать сейчас же.

Как говорили в сериале Глоу, героя делает злодей. Так и тут. Антагонист первого сезона Килгрейв. «Убей могила», по-русски. Соглашаюсь – страшно тупое имя. Так вот этот Убей Могила способен заставлять людей делать то, что он хочет. Это его, если хотите, суперспособность. Через это оригинальные сюжетные решения, неожиданные ходы и общий интерес при просмотре.

Протагонист – Джессика – пьющий, в три горла жрущий, всем хамящий, острящий, почти мизантроп частный детектив. Плюс беспорядочные половые связи, конечно же. Но при всех своих недостатках она не может не помогать людям. Через это вызывает симпатию. Её суперспособность – она очень сильная и ловко прыгает. Так они и варятся с Килгрейвом весь первый сезон.

Отдельным плюсом первого сезона хочу выделить отличную картинку, нуарный Нью-Йорк, музыку, героиню Триш, Керри-Энн Мосс и богатейшую фантазию американских сценаристов. И операторская работа тоже ничего.

Оставив в стороне постоянные и изрядно бесячие качели «почти достали Килгрейва, но он снова ускользнул» остаётся главный вопрос. А именно. Почему не купили винтовку с оптическим прицелом и не грохнули злодея? Теперь к сезону номер два.

Второй сезон — логичное продолжение первого. Отринув главный вопрос первого сезона, зрителю хотелось бы узнать, откуда у Джессики столько силищи и откуда она такая вообще взялась. Вот об этом нам и рассказывают. Попутно раскрывая персонажи – радиоведущую Триш, адвоката Джери Хогарт, и бывшего наркомана-хипстера Малкольма, метящего при Джессике на роль капитана Гастингса при Пуаро или Робина при Бэтмене.

До седьмого эпизода всё идёт неплохо. Неспешное повествование с нечастыми отскоками то влево, то вправо от основной линии. Смотрится всё нормально. Одно замечание – хотелось бы больше детективной составляющей, через это возникают конфликты, и через это происходит раскрытие персонажей. Считаю, это пошло бы на пользу. Но авторы посчитали иначе.

Вместо этого накрутили семейной драмы. И сразу стала хромать мотивация. Вишенкой на торте стало убийство Триш, матери Джессики. Тупо выстрел в голову в последнем эпизоде сезона. Натуральный бред. Повторюсь, до седьмого эпизода всё хорошо. Ничего, что нет антагониста. Персонажи развиваются, повествование идёт, дуга характера Джессики изгибается на ветру морально-этических терзаний. И тут вдруг, раз, и такое ощущение, что сменили сценариста и сразу пошла какая-то дичь. Увы. Последний эпизод сезона – ложка дёгтя.

Хотелось бы ещё отметить некоторые общие моменты. Первое. На первых ролях девочки. Девочки все как одна сильные, бескомпромиссные и уверенные в себе. При этом действуют большей частью на эмоциях. Что сразу – смешно. Второе. Мальчики все никчёмные, сомневающиеся и вообще будто бы и не мальчики вовсе. Третье. Подробно раскрыта лесбийская тема, которую двигает Джери Хогарт. Чётвёртое. Матери представлены исключительно гнусными тварями. Пятое. С изрядной настойчивостью показываются межрасовые связи. Что в современном голливудском кино, по меньшей мере, выглядит необычно. А в современном американском обществе, наверное, ещё необычнее. И тут подумалось, а не являются ли все эти моменты элементами пропаганды?! И если так, то, что нам хотят сказать?!!

Учитывая всё вышесказанное, считаю сезон неплохим. Он не хуже первого, он его развитие. И задел на третий, в котором Джессика либо схлестнётся с Триш, либо будут на пару крошить злодеев. Второй вариант заведомо фальшив, учитывая то, как поступила Триш с Алисой. Наилучшим вариантом было бы ввести в сюжет мощного антагониста. Но в это верится с трудом, хотя голливудским сценаристам и не откажешь в наличии мощнейшей фантазии.

Как говорится, будем посмотреть.

Главным вопросом второго сезона, который постоянно всплывал, является вот что. Куда смотрят военные? Как оставили без внимания Джессику, её мать Алису и доктора Карла Малуса? Глупо не использовать такие ценнейшие кадры. Скажу даже больше — в нашу эпоху дичайшего чистогана не использовать такие кадры невозможно. И от этого сценарного хода тащит фальшью за версту.

Google+
ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *