Про х/ф «Леди Бёрд» (Lady Bird)

Сплошные положительные отзывы, восторги по поводу выдающейся игры Сиршы Ронан, номинация на Оскар. Золотой глобус за лучший фильм и лучшую женскую роль. Эпитеты вроде «живое кино», «авторское кино», «фестивальное кино». Стало интересно — вокруг чего столько восторженного шума. Приступил к просмотру.

Место действия. Западное побережье США. Сакраменто. Место, которое, со слов героини фильма, угнетает. Место, где нет культуры. Место, откуда за культурой пора валить в Нью-Йорк. Короче, дырища.

Миллион раз описанный сюжет. Старшие классы школы. Школьница альфа, само собой, красотка. Стрёмная девочка и её подруга толстушка. О ком из троих вы хотели бы послушать историю? Стрёмная – главная героиня фильма, зовущая себя «Леди Бёрд». Именно о ней нам и расскажут в фильме.

Осторожно, спойлеры!

История начинается с диалога в машине между матерью и стрёмной. Мама объясняет дочери, что денег нет и всё непросто, а поэтому с учёбой в Нью-Йорке может не сложиться. На слова матери девочка реагирует единственным адекватным способом – на скорости выпрыгивает из машины. Дальше следует злобный посыл матери нахер. Тут бы и следовало прекратить просмотр, ибо уже и так всё понятно. Но я упорный.

Дальше нам рассказывают про непростую жизнь старшеклассницы. Как непросто жить в семье. Какие гады (с её точки зрения) её брат и сестра. Как обязательно надо топить за экологию, протестовать против денег, общества, католической школы и всего прочего (вписать нужное по теме «юношеский протест»). Как давит провинция. Что необходимо стараться, чтобы хорошо успевать по математике. Как невыносимо держать комнату в порядке. Какой тоталитаризм это требовать. Как резко осложняется жизнь при потере одним из родителей работы. Как грустнеют твои перспективы на поступление, если хамить учителю. Всё это для Леди Бёрд в новинку («вновь» — это если уже когда-то с ней было, а у тебя смысл, судя по всему, не тот), всё к восемнадцати годам неочевидно, и вообще – сплошные открытия.

Рассказывают также о первой любви. О разочаровании первой любовью, которая внезапно – не любит девочек. Рассказывают о второй любви и первом сексуальном опыте, который у второй любви уже далеко не первый, а примерно шестой-седьмой. Отдельно порадовала тема имущественной сегрегации. В том плане, что если ты живёшь не в том районе, в каком надо, то дружить с тобой никто не станет, что ты заведомо не ровня одноклассникам из правильного района. Да и вообще при таком раскладе говорить с тобой не о чем, ты никто и звать тебя никак. Что это здорово давит на психику. И чтобы хоть как-то с этим справиться, можно по выходным задрачивать риэлторов, чтобы хоть таким путём пробраться в красивые и большие дома. Хоть так, но таки прикоснуться к успешной жизни. При этом называя это «любимым развлечением». Ужасные, ужасные подростковые тяготы, притом ещё, что Леди Бёрд белая.

Такой вот набор штампов. Кино считаю попыткой сделать что-то вроде книги «Над пропастью во ржи». С тараканами в подростковой голове только с поправкой на киноформат, девочковую голову и современность. Попытка неудачная, хотя и книга, прямо скажем не фонтан.

Заканчивая с минусами, отмечу явный мискаст главной героини. Её резкие черты лица никак не тянут на школьницу. Глядя на неё постоянно думаешь, что делает двадцатипятилетняя тётя в одиннадцатом классе? Но играет неплохо, определённо обладая талантом. При всех этих минусах, у фильма есть плюсы.

Крутая атмосфера, автоматом уносящая тебя в твои школьные годы. На атмосферу работают и такие мелочи как мобильник не у всех и «только для экстренных звонков», умело подобранный саундтрек, машины, шмотки, тёплая картинка. Всё это провоцирует воспоминания. Действие фильма происходит в 2002 году. И приятно вспомнить, что было пятнадцать лет назад. А когда на школьной дискотеке зазвучала песня Джастина Тимберлейка «Cry Me a River», чуть было не уронил слезу. Настолько попали в настроение.

В итоге, заложив дом и собрав денег, стрёмная едёт -таки учиться в Нью-Йорк. Там становится спокойнЕе по жизни. Автоматом снимаются противоречия с матерью. Глядя на мальчика в больнице, она осознаёт, что её проблемы – вовсе никакие не проблемы. Что родной город, он родной и хороший, даже если это такая «жопа» как Сокраменто. Что семья это родная семья и она лучше всех. Происходит символическое воскресение в воскресенье. И в качестве метафоры полностью случившегося взросления стрёмная перестаёт звать себя Леди Бёрд, становясь Кристин МакФерсон.

Смотреть или нет – решайте сами. Взросление у каждого разное. У кого-то вот такое, как описано выше. У кого-то, как в фильме «Американский пирог». У кого-то оно заканчивается на войне, взяв в руки автомат. У кого-то взросление не заканчивается и концу жизни. Что касается ажиотажа, поднятого вокруг фильма, его считаю откровенно притянутым за уши. В целом, всё это уже сто раз было, и ещё тысячу раз будет, а фильм практически пустой.

Google+
ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *