Про х/ф «Нокдаун» (Cinderella Man)

«Нокдаун» — фильм 2005 года, в режиссёрском кресле Рон Ховард. В главной роли Рассел Кроу. Фильм входит в число 250 лучших фильмов по версии Кинопоиска. Имеет восьмёрку на IMDb. Получил три номинации на Оскара. И, что называется, заходит абсолютно всем.

Рассел Кроу играет американского боксёра Джимми Брэддока. Его жену играет красотка Рене Зеллвегер. А Рон Ховард известен «Гонкой», «Играми разума» и вообще не плохой. Учитывая всё это – предпосылок кино не смотреть не было.

Когда боксёр от сильного удара падает на ринг, но находит в себе силы встать и продолжить бой – это и есть нокдаун. И, собственно, это и есть синопсис.

Фильм и правда хорош. Но в самом конце, уже перед самыми титрами, на чёрном фоне белым написана одна единственная строчка, которая перечёркивает всё. Весь пафос борющегося, несгибаемого человека; вся заявленная честность; отличные актёрские работы; прекрасно переданная гнетущая атмосфера тридцатых; все прочие достоинства и все 144 минуты хронометража – всё разом по говну! Об этом и поговорим.

Внимание, далее по тексту спойлеры!

Конец двадцатых годов прошлого века. Джимми Брэддок на вершине боксёрского олимпа. Бои в телевизоре, жена и дети в загородном доме, деньги в карманах. А те, что не поместились в карманы – в акциях. Вцепившись в хвост американской мечте, щурясь от яркого света успеха и огней Мэ?дисон-сквер-га?рдена, Джимми на все сто уверен в будущем. Но кроме бокса, загородного дома и всего хорошего есть ещё парни с Уолл Стритт. Внезапно, что-то у них пошло не так. Совершенно случайно случился экономический кризис, названный «Великой депрессией». И ещё менее предсказуемо вслед за кризисом случилась Вторая мировая война. Оказалось, что у них свои цепкие лапы, и сила их когтей ничуть не меньше силы удара боксёра-тяжеловеса.

И вот, Джимми с женой и детьми из благополучного пригорода разом оказывается в подвале Нью-Йорка. Боёв нет, еды нет, работы нет никакой. Зато есть травмы, есть долги за коммуналку, болеют дети и все прочие прелести нищеты – от холода, до унизительного состояния просящего милостыню.

Каким-то чудом Джимми устраивается в порт грузчиком. О том, чтобы выехать из подвала, речь не идёт, но дети более-менее сыты, а жена спокойна, что мужа не убьют в ринге. Да и старые травмы отступили и зажили. Но якорем висящий на ноге агент из прошлой жизни устраивает Джимми бой. Где тот должен выступить просто на замене и за неплохие деньги отбыть номер. Но убедительная победа встряхивает донный осадок прошлой жизни. И вот уже Брэддок снова в ринге, бьётся за титул, а жена с тремя детьми дожигает оставшиеся нервные клетки.

Нечего и думать, Брэддок становится чемпионом.

Вернёмся в начало. Примечательный момент. Джимми в поисках работы, волком обходит городские кварталы. Жена с детьми сидит в норе. Есть, повторяю, нечего, дети болеют. Сынишка Джимми в мясной лавке украл палку копчёной колбасы. Джимми, будучи приличным человеком, ведёт сына к колбаснику и возвращает украденное. А сыну читает справедливую лекцию о том, что воровать недопустимо. Брэддоки не воруют! Непросто объяснить такое голодному ребёнку. Сильная сцена. Очень. Одна из лучших.

Теперь к титрам, которые подводят итог пути боксёра к Американской мечте. Финальным аккордом нам сообщают, что Джимми Брэддок, стал совладельцем порта, в котором тогда работал. Работал, напоминаю, за гроши. Занавес.

Вот и она – бочка дёгтя. Как же быть с тезисом, что «Брэддоки не воруют»? В бытность грузчика в порту у Джимми не возникало вопросов к хозяевам порта? Например, по зарплате. Не возникало вопроса – откуда берётся прибыль у владельцев порта? Брэддоки, не воруют, my ass!

ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *