Фильмы Ларса фон Триера это первое, что приходит на ум при упоминании арт-хаусного кино. И это справедливо. Ибо мало какой ещё режиссёр настолько глубоко в теме узкого, фестивального кино.

У фон Триера уже довольно много фильмов. Кино разной степени упоротости арт-хаусности. Но если бы меня спросили, чтобы я порекомендовал для первого знакомства с творчеством этого датского режиссёра, не задумываясь, назвал бы ровно три фильма.
«Меланхолия», «Рассекая волны» и, конечно же «Догвилль». И именно в этом порядке.
«Меланхолия» (Melancholia). Фильм вышел в 2011 году. Идеальный фильм для знакомства с авторским почерком. Сценарий тоже написал фон Триер.
На Землю летит планета Меланхолия. Как нетрудно догадаться, не выживет никто. Фильм рассказывает историю двух сестёр перед лицом неминуемой смерти. Очень хорошо показано, как они себя ведут и как с этим справляются.
Очень красивый фильм, кроме того. Просто красивый. Для фон Триера это редкость. Ещё тут очень хорошо выступила Кирстен Данст. Мало где она органично смотрится, но «Меланхолия» как раз тот редкий случай. Даже Пальмовую ветвь в Каннах взяла.
«Рассекая волны» (Breaking the Waves). В ролях молодые Эмили Уотсон и Стеллан Скарсгард. Оценка на КП 7.89.
Помню, это первый фильм Триера, который посмотрел. Помню то ощущение, будто ты под водой. А когда фильм заканчивается, выныриваешь и никак не можешь отдышаться. И так пору дней.
Кино 1996 года. Выглядит соответствующе. Но это не должно отпугивать.
Про сюжет ничего писать не стану. Упомяну лишь слоган фильма — «Love is a mighty power». Что можно перевести как – Любовь могучая сила.
«Догвилль» (Dogville). 2003 год. Кино, которое не похоже ни на какое другое кино. Но пытливого киномана это не должно отталкивать. Обращайте внимание не на форму, а на содержание.
Молодая женщина Грйс (Николь Кидман) находит убежище от плохих людей в Догвилле. Как ей сначала казалось, у хороших людей. А за картонными фасадами домов полностью гнилые доски. Зависть, подлость, насилие, низости всех оттенков и сортов. С чем только юной Грейс не пришлось столкнуться!
Что же касается некоторой театральности. Очевидно, фон Триер нарочно поместил действие в максимально сжатую и открытую сцену. Для пущей наглядности, для концентрации внимания зрителя, чтобы ничто не отвлекало от происходящего.
Вот такая получилась подборка, которую можно смело рекомендовать. Если эти блюда покажутся съедобными, то можно будет попробовать и остальные.