Джим Джармуш в очередной раз не разочаровал. Очень смешное кино про зомби. Казалось бы, тему уже мертва как «Ходячие мертвецы», а, поди ж ты, от экрана невозможно оторваться.
Кино очень красивое. Удивительная музыка (как всегда у Джармуша). Отличные актёры. Камео и отсылки. Снято так, будто это жизнь настоящих людей и ты просто наблюдаешь за ними. Чувство присутствия поразительное.

Фильм, повторюсь, очень смешной. Даже, несмотря на то, что дубляжом убили ругань, а вместе с ней и колорит американской глубинки. Чтобы кому не казалось, кино это сатира на современное общество. Слегка удивило то, что в самом конце бомж из леса рассказывает зрителю, что именно зритель должен понять. Такой подход к зрителю кажется даже немного оскорбительным. Мы не тупые, не надо нам объяснять! Дайте подумать! Скорее всего, Джармуш решил объяснить своему местному зрителю, во-первых. Во-вторых, басня предполагает прямо сформулированный моральный вывод. Так что, не будем записывать это в минус.
Американское захолустье, городок Центервилль. Адам Драйвер, Билл Мюррей и Хлоя Севиньи служат в местном полицейском участке. Вокруг спокойствие, красота, благорастворение. Но Земля сходит со своей оси, и просыпаются зомби. Кто-то с этим справляется, а у кого-то сдают нервы.
Расскажу, что лично я увидел в фильме и как читал эту «басню». А это именно басня.
Корпорации разрабатывали арктический шельф и он лопнул. Из-за этого случилась катастрофа планетарного масштаба. Это метафора на прямое уничтожение природы ради извлечения прибыли.
Люди в Центервилле флегматичны и ничем не интересуются. Ну, тут Джармушу виднее, про своих-то снимает.
Живые мертвецы это зомбированные потребление граждане. Совершенно явно.
Мюррей, Драйвер и Совиньи это не подверженные безудержному потреблению люди. Обратите внимание на машины. Служебная, Приус и Смарт. В Америке, где больше всего продаётся пикапов с В8, Смарт это неприемлемая машина (должно быть смешно). Короче, полицейские — Клиф Робертсон, Ронни Петерсон и Минерва (Минди) Моррисон — это последний форпост.
Стив Бушеми типичный представитель людей типа «моя хата с краю». Плюс националист.
Тильда Суинтон (Зельда Уинстон) это метафора на ангелов. Бог типа покинул планету.
Дети из коррекционного интерната это будущее, которое как бы ещё не определено. Джармуш намекает, что есть надежда. Конечно, есть надежда.
А Том Уэйтс (бомж из леса) это повествователь. И не хочется думать, что бомж из леса, тот путь, которым Джим Джармуш предлагает человечеству выходить из экологического и экономического тупика.
Вот и всё. Вся мудрость, все основные метафоры, весь основной посыл и смысл. Отличное кино. Особенно на фоне остального.
Здорово, что поставлены вопросы. Но ответов, как не было так и нет. И видимо, не будет.