2019-й киногод. Обзор

Уже май. Пора! -Подводим киноитоги прошлого, 2019-го года. Делюсь впечатлениями и рассказываю о том, что понравилось и категорически не понравилось лично мне.

Начинаем с категории «Отстой года». Это список худших фильмов прошлого года из виденных. Следует понимать правильно. Это не самые плохие фильмы. Это худшие фильмы из тех, что довелось посмотреть. Тратить на это кино время не стоило. Короче говоря, не смотреть ни в коем случае!

Начинаем с фильма «Наркокурьер» от величайшего Клинта Иствуда. Кино про дедушку цветовода. Бизнес разорили онлайн-магазины и дедуля принялся возить дурь из одного штата в другой. Кроме гнусности происходящего, фильм наполнен таким количеством настоящей дурости, что не передать словами. Похоже, что такие фильмы как «Гран Торино» и «Малышка на миллион» далеко в прошлом или вообще, снимали другие люди. Возможно, с Марса, и Клинт там и рядом не стоял – вот насколько плох «Наркокурьер».

Очередной отстой – «Фаворитка». Ни Оскар за лучшую женскую роль, ни наличие в составе Рэйчел Вайс, ни даже Эмма Стоун ничего хорошего этому фильму не добавляют. Главный его недостаток это режиссёр Йоргос Лантимос. Как-то он мне не очень ещё со времён фильма «Убийство священного оленя». Но хуже всего идея, продвигаемая в фильме. Можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки нет. На серьёзных щах Лантимос нам сообщает, что быть «лучшими» людьми это наследственное право. Фу, блин. Как из душа окатило.

«Капитан Марвел» — дитя жадности и тупизны. «Мстителей» надо чем-то заменять, ибо они закончились. Курица, несущая золотые яйца издохла. И нам сделали нового супергероя. Вернее, согласно актуальной фемповестке – героиню. И пусть бы, и всё бы ничего – девушек-то мы любим. Но слишком всё глупо и натужно. Супергероиня получилась слишком суперской. Пробивая насквозь корабли пришельцев и летая по всей вселенной по своим, возможно, фемделам, Капитан Марвел вышла неправдоподобно крутой. Не ясно, какой мощи должен быть антагонист, чтобы получилось смотрибельное кино. Ответа не было в самом «Капитан Марвел». Его так же не было и в «Мстителях: Финал». Если ты настолько могуча, почему бы тогда не пролететь Таноса насквозь и всех делов. Божественные сверхспособности, а поступки страхались до мышей. По итогу – тупая дрянь, значительно более тупая, чем обычно.

Нового Терминатора уже смотришь по привычке. И всякий раз, создатели умудряются взять очередную впадину. В 2019 году тоже так было. Влупили денег (185 млн. долларов), откопали Линду Гамильтон (стряхнув нафталин), на сценарий и пиар подключили самого Кэмерона. Который, судя по итоговому результату, перепоручил сценарий ещё кому-то. В итоге гора родила мышь. Попытка переснять первого Терминатора слита. Робот не кажется опасным, фем-тема преобладает, на фанатов наплевали, финальная битва ниочемная. Итог – очередное тупое говно, извините.

Только я с восторгом смотрел на Брэда Питта у Тарантино в «ОвГ», как с ним же новое кино. Космическая фантастика. Должен был быть праздник, и трейлер был неплох! Оказалось ещё хуже Терминатора. Глупость. Глупость космического масштаба. Невозможно смотреть. Например. Чтобы улететь с Марса, ГГ проплыл по канализации! Которая ведёт к стартовому столу марсиансокго космодрома!! Пролез где-то около сопел и вот он уже в корабле!!! И там всё такое. Нагородил этого бреда для того, чтобы в конце прямым текстом сказать, что не следовало отказываться от любимой женщины!!!! Вот это я понимаю – посыл! С таким же успехом можно было капсом написать на чёрном фоне и крутить два часа под музыку, с важным видом изображая интеллектуалов.

Закруглим категорию «Отстой года» гнилой клюквой от Люка Бессона – «Анна». Это славный продолжатель дела «Красного воробья». Такой же отстой. Возможно, Люк Бессон, как и Клинт Иствуд, просто стареют.

Теперь к хорошему. Традиционные одиннадцать (плюс/минус пара) фильмов, которые хотелось бы отметить. Начинаем.

11. «Мы» (Us). Девочка Аделаида сталкивается со своей точной копией. Эта копия со своими родителями, копиями родителей Аделаиды, живёт под городом. Два мира никак не пересекаются до определённого дня. Ну а потом завертелось.

Американцам можно сколько угодно рассказывать о взаимной дружбе, квотировать присутствие женщин в советах директоров, продвигать цветных на роли белых (Роланд в Тёмной башне Ситвена Кинга, например), бороться за права меньшинств и всё такое прочее. Но стоит выйти одному такому фильму, как все их усилия идут прахом. И фильм-то не шедевр, но каков резонанс в американском обществе. Знать не всё гладко в датском королевстве!

Смотреть можно смело, данный фильм способен приятно удивить.

10. «Брачная история» (Marriage Story). Довольно камерная картина о разводе двух творческих людей – режиссёра и актрисы. Абсолютно далёкие от житейских проблем люди с каждым шагом процесса закапываются всё глубже.

Подано интересно и с юмором. Хотя поступки героев глубоко чужды лично мне, но смотреть интересно. Это безусловная заслуга сценария. Фильм не отталкивает даже кричащей несексуальностью Скарлетт Йоханссон.

Настоящим открытием этого фильма стал Адам Драйвер. Идеальный каст. Типичный нью-йоркский режиссёр, каким его себе и представляешь. Глупый, как и жена. Овечка такая, что ли. (Без негатива). Тут он на своём месте, как и в свежем фильме Джармуша «Мёртвые не умирают».

9. «Путь: Во все тяжкие. Фильм» (El Camino: A Breaking Bad Movie). Одно название длиннее, чем сам фильм. То, что Джесси Пинкман поумнел, это хорошо. И снято всё хорошо. Но логичнее это смотрелось бы в паре сезонов сериала. Тут же он резко поумневший, что несколько порти впечатление.

Кино в целом неплохое. Динамичное в меру, смотрится отлично. Относительно подробную заметку можно почитать по линку — «Эль Камино: Во все тяжкие. Фильм»: Резко поумневший Джесси Пинкман.

8. «Та ещё парочка» (Long Shot) и «Зомбилэнд: Контрольный выстрел» (Zombieland: Double Tap). С комедиями в этом году было не очень. Поэтому на восьмом месте два фильма. Совокупным весом они забираются в список топовых. Но по отдельности – слабоватые.

«Та ещё парочка» история задрота, который начинает мутить с красоткой. Сюжет старый как мир. Красотка это бывшая нянька задрота и госсекретарь США. Очередная история из серии «так никогда не может быть», но льющая сироп в уши не слишком удачливых в амурных делах, прыщавых ребят в спортивных костюмах. И не важно, сколько им лет – пятнадцать или тридцать пять – ни прекрасную одноклассницу, ни распрекрасную госсекретаря в постель не затащить. Только во сне.

Шарлиз Терон, метящая в президенты, неубедительна даже для комедии. Сет Роген, такое ощущение, что где-то растерял половину своего экранного идиотизма. Явно не дотягивает до своих же лучших выступлений. Но смотрится вполне себе сносно. Видимо, всё-таки довольно свежий делает своё дело. Ну и Шарлиз всё ещё хороша и радует глаз.

Зомбилэнд 2 тоже не плох, но именно как довесок к «Парочке». Первый Зомбилэнд был отличный. С душой, со своим шармом, с отличной музыкой, с небанальными шутками.

Зомбитема к 2019 году уже настолько засрана, что хоть что-то стоящее из неё уже не выжать. (Джармуш только смог, кстати) Но парни пытались. Первая половина фильма – чисто стэндап, вторая роудмуви, третья закос под экшен. Но, увы, даже ностальгия и Эмма Стоун не вытаскивают это кино на новый уровень. Очевидная попытка заработать на фанатах. Этим контрольным выстрелом авторы окончательно убили историю Таллахасси, Коламбуса, Вичиты и Литл-Рок и комедийную зомбитему.

7. «Ода к радости» (Ode to Joy). Романтическая комедия с Мореной Баккарин в главной роли. Главную мужскую роль исполняет «Шурик» голливудского кино Мартин Фриман.

На удивление получилось отлично. Тут и каст отличный, и история не банальная, и шутки есть, и повествование не раздражает. Процитирую кусок из заметки про это кино: «Милее этого фильма только котики в интернете. Да и то можно поспорить. Получилось очень доброе и трогательное кино. Идеально подходящее для просмотра с любимой девушкой».

Статью целиком можно прочитать по линку – Про х/ф «Ода к радости» (Ode to Joy).

6. «Иные» (Freaks). Ни какие они не иные, кино называется – «Уроды». Слоган фильма звучит так — «Они выглядят как мы. Но они — не мы». То есть, кто-то люди, а кто-то не совсем, мягко говоря – так получается что ли?!. СильнО, сильнО в американском обществе разделение. И всё чаще прорывается наружу, в качестве таких вот метафор. «Мы», «Прочь», «Игрушки для взрослых» и вот теперь «Уроды».

Не устаю писать, что нет ничего нового – всё избито, замылено, засалено, обосрано и похерено – какого сюжет не возьмись. И когда появляется что-то подобное, то смотришь с натуральным восторгом, закрывая глаза на очевидные недочёты. Ничего про сюжет писать не стану, чтобы не испортить никому впечатления.

Но новизна и подачи, и подтекста картины подкупают. Потом уже соображаешь, что тут затянуто, тут недораскрыли персонаж, а на концовку явно не хватило денег. Хорошее кино.

5. «Джокер» (Joker). Вот что называется – совпало! Или сложились звёзды, как хотите. Кто-то пошёл смотреть на Хоакина Феникса. Кто-то захотел узнать, как справился Тодд Филлипс. Огромная часть пришла сравнить Джокера Феникса с Джокером Леджера. Само собой, пошли в кино любители комиксов и DC в частности. Потом сарафанное радио многократно усилило интерес к фильму.

Кино и, правда, оказалось стоящим. Ключ для правильного понимания вот в чём. Готэм это Америка. Или даже шире – весь мир. Почти.

Главные вопросы человечества заданы Филлипсом. Это, безусловно. Но шёпотом, скромно, слегка стыдясь, что ли. На ответы, можно было и не надеяться. Их и не было-то никогда.

Зажав в ладошку пару баксов, американские «артурчики» пошли в кинозалы и сделали мегакассу фильму. Всё свелось к тому, что в очередной раз на «артурчиках» нажили денег.

4. «Любовь смерть и роботы» (Love, Death & Robots). Это коробка шоколадных конфет для всякого любителя фантастики. Все шоколадные конфеты вкусные. Просто одни бывают хорошие, другие – очень хорошие. В ситуации же, когда всюду пальмовое масло, натуральные какао продукты вкуснее в тысячу раз! И радость от них переходит в восторг!

ЛСР это сериал от Нетфликса. В первом сезоне 18 короткометражек. Они никак не связаны, кроме того, что все они анимация и все они фантастика. Короче, это лучшее, что было в жанре за последние несколько лет.

3. «Мёртвые не умирают» (The Dead Don’t Die). Во-первых, это Джим Джармуш. Во-вторых, это самое умное кино про зомби. И, в-третьих, для правильного восприятия надо понимать, что это сатира на современное общество.

Тут, как и в «Джокере» констатация проблемы и никаких ответов. Сказано «А», но про «Б» либо автор не в курсе, либо не решается говорить, либо ещё что-то.

Очень хорошее кино. Как кино. Подробно можно почитать в заметке по линку — «Мёртвые не умирают» — самое умное кино про зомби. Рекомендую!

2. «Однажды в … Голливуде» (Once Upon a Time …in Hollywood). Атипичный Тарантино. Есть и бесконечные разговоры и «рубилово», свойственное фильмам Квентина. Только пропорции значительно изменены. Это совсем не тот Тарантино к которому все привыкли.

Девяносто процентов фильма, Квентин отвлекает. Повесил чеховское ружьё и мастерски уводит от него внимание зрителя. Настолько мастерски, что ты про него забываешь. Вернее он машет у тебя пред носом – чеховской пушкой – историей Шэрон Тэйт – само собой, ты ждёшь, когда Квентин из этой пушки жахнет, ты невольно ждёшь трагической развязки. Но всё не так – Тарантино всех перехитрил.

Что ещё хочется отметить. Огромное количество культурных кодов, просто напиханное Квентином в повествование. Чтобы всё это считывать, надо родиться в Калифорнии, пожить там, походить в школу, поучиться в институте и всякое такое. Безусловно, общая эрудиция отчасти спасает дело, но всё равно, это чужая культура и остаётся ощущение, что кое-что всё же осталось не считанным.

Отдельно надо сказать про Брэда Питта. Клифф Бут чертовски хорош. Он прекрасен, точнее сказать. Фактически в этот раз выдали два Оскара за главную мужскую роль. Один Фениксу, другой Брэду Питту. И можно поспорить, кто из них круче.

1. «Зелёная книга» (Green Book). О недостатках. Первое – почему не дали Оскар Виго Мортенсену? Второе – почему Оскар дали Махершалу Али? Первый – недооценен и гениален, в этом фильме уж точно. Второй переоценён и одинаков во всех своих ролях.

Но если отринуть внутриамерикансую расовую политику, то кино отличное. Душевное, злободневное, смешное, интересное. У фильма есть своё настроение и свой темп.

При всей важности поднятых тем, они в значительной степени замылены и подогнаны под сегодняшнюю повестку дня. Кроме того, нет ответов. Есть расизм? Да! Есть расслоение? Да! Чёрные враги итальянцам? Да! И те и другие не друзья богатым белым? Да! Это лишь вершина айсберга американских межнациональных отношений. А каковы причины? Почему всё так, как есть? Возможно, Трамп лично виноват, например? Ответов не дождётесь!

Но, повторюсь, кино отличное! Лучший фильм года.

Пытливым киноманам и сокрушающимся «смотреть совсем нечего» гражданам на заметку:

2011-й киногод.
2012-й киногод.
2013-й киногод.
2014-й киногод.
2015-й киногод.
2016-й киногод.
2017-й киногод.
2018-й киногод.

ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *