Муви 43, про шутки

Не смотри на число публикации, знаю я. Заметка не про релиз Муви 43, а про неоднозначное отношение к данному комедийному фильму у окружающих.

Сам-то я, проснувшись первого(!) числа, выдвинулся на премьеру. Не помешали ни праздник, ни мороз, ни расстояние. Решимости идти была несгибаема. В правильном переводе кино шло только в одном кинотеатре, а находится он на другом конце города.

Муви 43 жахнуло, так жахнуло. Первое число, уже сильно вечер – зал почти полон. Многие, посмотрев трейлер, уже приблизительно понимали чего ждать от кино, другие – нет, потому пошли и те, и те. Полный без малого зал первого числа вызвал удивление.

Теперь уже после релиза, и после того, как друзья рассказали своим друзьям, а те своим. И те и другие поделились впечатлениями с третьими, стало очевидно совершенно противоположное отношение к фильму. Заметка как раз про это.

Вот что больше всего удивляет. Ты видел трейлер, слышал ругань, ты в курсе, что есть шутки «про покакать» и «про месячные», и ты всё равно попёрся. Повёл девушку, или просто пошёл с подругой и, будучи оскорблён в самых светлых чувствах, через 20 минут вышел из зала. Матерясь, отплёвываясь и говоря что-то в стиле: «как же меня развели». Сам-то ты совершенно ни при чём, и ни трейлер, ни ограничение по возрасту 18+, ни поздний сеанс тебя не смутили?

Чуть меньшее удивление вызывают восторженные отзывы в стиле «угар», «бомба» и всякое такое. Там Хью с яичками на шее, Хлоя Морец известно с чем, Эмма Стоун, сделавшая известно что, бомжу за волшебные бобы.

А что хотели сказать авторы, к чему это и почему вот так, никто даже не задумывается. Так и получается, что эстетов передёргивает от отвращения, другие тупо ржут с «покакай на меня». Но ни те, ни другие совершенно не видят глубины, того, что авторы вложили в каждый скетч, не видят двух лет времени и массы стараний, потраченных на фильм. А ведь только серьёзные, умные сценаристы могли такое придумать, и только прекрасные актёры могли в таком кино сняться. Веселят заявления в стиле: «Ах, Холли Берри, да как она могла в таком сняться?!» Как можно задаваться таким вопросом? Холли взрослая, оскороносная актриса, и подобный выбор говорит об её уме и прекрасном чувстве юмора. «Ах, Кейт Уинслет! Куда же ты Кейт вляпалась?» У Кейт тоже всё в порядке с чувством юмора, и плюс ко всему гражданка Уинслет гордо несёт знамя актрисы высочайшего класса и в этом фильме, что подтверждает сцена с Хью Джекманом. Но большинству ни сделанного, ни задуманного совершенно не видно.

Сам же фильм, в общем и целом — очень умная сатира на американское общество. Гротескные метафоры практически на все сферы жизни. От общей толерантности до расистских шуток. Кино, как большая коробка ассорти. На самой коробке нарисованы чудовищно пошлые картинки, ни коим образом не предназначенные для иллюстрации пищевой продукции, плюс сами конфетки по отдельности завёрнуты в говённого цвета обёртку. Результат – очень смешное и по-своему тонкое кино под толщей сартирно-анальных шуток проходит незамеченным.

Попробую описать несколько сцен и рассказать, что в фильме увидел лично я. Это всё равно, что объяснять анекдоты, одновременно переводя с чужого языка, но попробую.

Начну со сцены Кейт Уинслет и Хью Джекмана в ресторане.
Когда героиня Кейт собирается на свидание она задаётся вопросом, почему это такой уважаемый и богатый человек ещё не женат? О наличии яичек на шее она не знает. Об этом, судя по всему, вообще мало кто знает. Ведь героя Хью печатают на обложке журнала, а такую подробность не утаишь. До личной встречи она точно этого не знает. И только в ресторане выясняется, что есть такая маленькая особенность.

Ещё больше, чем мошонка на шее, героиню Кейт удивляет полное показное безразличие. А официанты, как бы всем своим видом говорят: ну и что тут такого, подумаешь яички, ведь он же уважаемый человек. С таким и ребёнка познакомить за честь почтёт каждый родитель и сфоткаться обязательно.

Очевидный отсыл к тому, что если ты богат, то тебе можно всё. И никто ничего не будет иметь против, а если и будет, то промолчит, не желая себе неприятностей.

Ну, а если ещё немного задуматься. Ведь вместо яичек, может быть и что-то пострашнее. Например, состоятельный адвокат (или кто он там?) может оказаться педофилом или ещё кем-то, об этом будут знать ограниченное количество людей и точно так же никто и ничего не позволить себе сказать. И самое страшное, что и сам человек ничего не скажет, и любое моральное уродство будет почитать за норму и он и окружающие его люди.

Даже эту первую тему можно развивать ещё долго, но для общего понимания, наверное, про яйца достаточно.

Сцена с Наоми Уоттс про домашнее обучение.
Есть мнение, что имеется ввиду распространённый на западе вид обучения «Homeschooling», то есть домашнее обучение. Когда родители сознательно не отдают своих детей в общеобразовательные школы, на полном серьёзе полагая, что так для них «будет лучше».

Причин для выбора домашнего обучения может быть масса. Например, ребёнок-спортсмен, или ребёнок-актёр или может Бибер какой и т.д. В таких случаях ходить в школу просто нет времени. Физически. Но большинство детей не актеры, и не спортсмены, а обычные подростки, которым край как нужна социализация, именно вот такие как дитё у Наоми Уоттс в фильме.

А что бы учить своих детей дома, родители приводят следующие причины. Например, озабоченность общей обстановкой в школе. Ну, там злобные сверстники и прочее. Некоторые хотят сохранить нравственность своих детей. Другие заботятся о сохранении религиозности. Какие-то семьи живут слишком далеко, в каких-нибудь дебрях, ага, есть и такие. Особо продвинутые родители недовольны качеством образования. А есть и такие, кто серьёзно на этом деле экономит. Ведь бесплатное образование как данность воспринимается только у нас. Но, похоже, так будет продолжаться не долго, скоро всё станет как в цивилизованных странах.

Домашнее насилие, сексуальное насилие, «попытки защитить», «лучше научить», и простое желание сэкономить на собственном ребёнке в виде гиперболы и представлены в этой сцене. Ну, и закономерный итог всего этого – родители дебилы и сын такой же.

Сцена с Ричардом Гиром про Ibabe.
Многие, встав утром, первым делом не бегут умываться\принимать душ, даже нужду справлять не бегут, а лезут в сеть. Сцена об этом.

Цифровые технологии уже настолько сильны, что обычный смартфон заменяет человеку всё на свете. Тут тебе и почта, и соцсети, и не заблудишься на местности, и гигабайты музыки на сто лет вперёд непрерывного прослушиванич. А корпорации настолько прочно держат пользователей известно за что, что тем никуда не деться и не вырваться, и остаётся только послушно нести деньги за новую модель гаджета. Но большинство никуда и не рвётся.

Следующий и логичный шаг развития — сделать так, чтобы телефон удовлетворял пользователя в плане секса, и всё к этому идёт. Многие, уже пройдя по нужным адресам, сделав нехитрые движения рукой, напрочь забывают о существование живых девчонок-сверстниц. Также не стоит забывать о существовании красавиц-эльфиек в он-лайн играх, имеющих не только суперспособности, но и прекрасное нарисованное тело. А если ко всему этому добавить какое-нибудь приспособление для удовлетворения, то ни один пользователь ни в жизнь не посмотрит на серую сверстницу. Что авторы умело и высмеивают.

Также намёк на прогрессирующую тупизну пользователей. В представленном плеере пенисы рубит лопастями вентилятора, что подростков совсем не останавливает. Продолжают совать свои органы в кулер, расположенный на месте вагины настоящей женщины. Полнейшее отупение граждан налицо! Ясное дело, что кулер не перенести, но есть же ещё и рот!!

А вообще, надо будет брать пару Ibabe, в чёрном и в белом вариантах.

Сцена в круглосуточном магазине с Эммой Стоун.
Старик Джерри Спрингер на пару с Опрой сделали своё грязное дело. С моей точки зрения это привет программам типа «Пусть говорят» с Первого и подобным ток-шоу со всех остальных. Плюс сознательное и несознательное выставление своей личной жизни на показ: дом 2, всякие реалити-шоу и до кучи фэйсбуки/твиттеры/вконтакте.

Чудовищно пошлый диалог про герпес, про оральные ласки. Про то, как мальчик страстно хочет девочку Веронику. Полнейший бред про волшебные бобы, и что за эти самые бобы пришлось сделать. И публика – покупатели в магазине, всё это внимательно слушающая. И, самое главное, люди проявляют неподдельный интерес к «истории любви». Добавь аплодисменты в нужный момент, смс-голосование и звонки в студию и готово ток-шоу совершенно ни о чём. Ну, ровно такое же, как и у нас в телевизорах. Тут никаких скидок на другую страну, у нас всё то же самое.

И, похоже, что бомж, таки кинул Веронику с волшебными бобами. Отсрочила за просто так. Об этом можно косвенно судить по интонации парня. Типа, вот ты дура! Как же ты могла повестись на «волшебные бобы»?! В итоге что: глупая Вероника, факт измены, беспорядочные половые связи, венерическое заболевание. И куча верящих (после всего этого) в любовь и продолжение отношений граждан. Смешно.

Еще была сквозная линия про поиски в интернете несуществующего фильма «Муви 43». Тут, думаю, все догадались о чём это.

Несколько описанных сцен дают общее понимание того, что хотели сказать создатели. Многое, конечно, прошло практически мимо меня, например, сцена про супергероев. Но и то — есть над чем задуматься, несмотря на то, что все эти комиксы нам совершенно чужие и непонятные. Почему это все такие суперские и одинокие?

Остальные сюжеты описывать нет смысла. Для пытливого ума всё равно, что спойлеры. Тем более, после того, как выйдет ДВД обязательно надо будет купить диск и вдумчиво Муви пересмотреть. Фильм не простая пошлая, тупорылая комедия типа «Папа досвидос» — тут есть над чем подумать. Авторы постарались, молодцы.

Короче, кого не смутила коробка с «голыми девчонками» и обёртка не сильно приятного цвета, те поели прекрасных конфет.

p.s. Большое спасибо сестре за корректорскую работу и толковые советы по стилю.

Google+
ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *