Про х\ф «Мой парень — псих»

Брэдли Купер. Номинация на «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Мой парень — псих». Удивился. Стало интересно. Принялся смотреть кино.

Брэдли Купер, это (вдруг кто не знает) тот, который снимался в Мальчишнике один и два, «Области тьмы», «Слова» и много где ещё. В последние несколько лет, я бы сказал, его слишком много. Снимается практически везде. Комедии, драмы и т.д.

Вот и очередное кино – романтически-комедийная драма «Мой парень — псих». Кино снято по книжке «Silver Linings Playbook» — так называется в оригинале и кино. Silver Linings по-русски — луч надежды, проблеск надежды, хорошее в плохом. А если буквально, то это светлый край тучи. Playbook – сборник пьес. То есть что-то вроде сборника лучиков надежды. И герои по ходу фильма обращают особое внимание на всякие знаки. Например, если смотреть игру по телевизору и вертеть особым образом носовой платок, то твоя команда обязательно выиграет и прочее в том же духе. Кстати, есть такая пословица — «Every cloud has a silver lining». Русский аналог – «Нет худа без добра». Но это я так, отвлёкся.

Фильм про психически больных людей. Персонаж Брэдли Купера заезжает в дурдом на 8 месяцев за то, что сильно избил любовника своей жены, когда застукал их известно за каким делом. В больнице внезапно выясняется, что у гражданина биполярное расстройство личности. Это такое психическое расстройство, когда у человека бывают резкие смены настроения. От всяких маний до депрессий. В общем, весь спектр настроений. А если это дело не лечить, всё может закончится самоубийством. Ну и после лечения, во время которого Брэдли гордо дурит сестёр, выплёвывая лекарства, наш герой едет домой налаживать отношения с бывшей.

Но на общение с бывшей наложен судебный запрет. В свободной стране судебные решения принято неукоснительно выполнять. И ГГ не может приближаться к жене, не может её звонить, не может даже писать. Может, конечно, написать, но никто из свободных граждан не может помочь герою передать письмецо любимой. Пустячок – письмецо-то передать. А, поди ж ты, никому не приходить в голову нарушить закон, и не смотри, что друзья.

Но тут на выручку приходит главная героиня в исполнении Дженнифер Лоуренс. Асоциальная, ведущая беспорядочную половую жизнь психопатка Тиффани, которую родители выселили в гараж. Наверно достала стариков. Тиффани соглашается передать письмо, ибо из здоровых до психа-друга никому никакого дела нет. Но с условием, что Пэт составит ей компании на местном танцевальном конкурсе.

Напомню, Дженнифер Лоуренс, эта та которая Китнис Эвердин из никакого х\ф «Голодные игры». Тут же, Дженн урвала Оскара(!!!) за главную женскую роль(!!!). Вот это я понимаю карьерный взлёт. Только интересно — куда смотрели академики?!

По сюжету и Пэт и Тиффана на всю башку того. Кроме них того ещё и герой Роберта Де Ниро. Отец Пэта – игроман, зациклен на всяких приметах, смотри носовой платок. Того и брат Пэта в исполнении Шии Уигэма. Тот, который играет брата Еноха Томпсона — Илию в «Подпольной империи». Тут он зацикленный на себе фермер. За политкорректность отвечает Крис Такер. Друган Пэта по больнице. Тоже того. Постоянно сбегает из дурдома, изображает из себя знающего юриста. Шутит откровенно слабо, то есть вообще никак. В голливудских фильмах чёрные парни обычно в роли клоунов, вспомним тот же «Час-пик» с тем же Такером. Тем более авторы сами заявляют кино как комедию. А что тут? А каков простор для творчества, а?

Из этого складывается ощущение, что в фильме того все. Я имею ввиду вообще все. Весь город. Зачем было вплетать тему душевно больных? Может, чтобы добавить смысла в очень, очень слабое кино? Зачем показывать всех ментально нездоровыми, тоже не ясно? Что хотели сказать авторы фильма? Если это комедия – почему не смешно? Если драма – зачем эти комедийные потуги? Что хотел сказать автор книги?

Что на выходе? На выходе ни Де Ниро, ни угарный раньше Такер, ни модный и популярный ныне Купер, ни куча номинаций на Оскар, ни даже Оскар (непонятно за что) Дженнифер Лоуренс, ни её же крутая задница в обтягивающих штанишках фильм не вытягивают.

Не полезли бы авторы в ментальные сферы, разыграли бы как следует карту клоуна Такера, да оголили бы Дженнифер, возможно, получилось бы нормальное кино в жанре ромкома. А так – практически ни о чём. Кто ещё не смотрел, можно смело не смотреть вовсе.

То не многое, что не раздражает совершенно — это саундтрек. Песни подобраны прекрасно. Очень редкий случай. Не бесит ни одна. Есть даже пара очень хороших. Благо саундтрек можно купить отдельно.

p.s. Большое спасибо сестре за корректорскую работу и толковые советы по стилю.

Google+
ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *