2013-й киногод. Обзор

Закончился 2013 год и пришло время очередного обзора. Третьего по счёту. Как водится, из просмотренного за год формируется список из одиннадцати фильмов. Обычно строго в одиннадцать уложиться не получается. Голливуд неизменно радует и количеством, и качеством. Но бывает всякое. А для всякого есть спецноминация «Отстой года». Мне кино нравится разноплановое, потому и список такой же. Никаких перегибов ни в арт-хаус, ни в блокбастеры. В списке обычно присутствует и то, и то. Но перед тем как переходить собственно к обзору фильмов, глянем на самые заметные отечественные новости прошедшего года. Ясное дело, околокиношные.

Главная новость первого полугодия — борьба с пиратами и торрентами. Событие ого-го. Госдума, Совфед, центральные каналы, в общем — событие. К августу все, что нужно, приняли, и закон заработал. Кое-что даже заблокировали. Проскакивают новости, что особо злостные ресурсы блокируют до сих пор.

С одной стороны, конечно неплохо. С другой — мест, где за умеренную денежку можно прикоснутся к шедеврам, прямо скажем немного. А те, что есть, заряжают, как в кинотеатре. Плюс ещё пара пива.

А есть, например, такое кино, которого нет вообще нигде. Оно благополучно прошло на западе или там, на фестивалях всяких, а к нам на широкие экраны не дошло, на ДВД не выпускалось. И что в таком случае делать пытливому киноману? В каком месте можно дотянуться до шедевра. Тут, тяни ручонки — не тяни, не дотянешься. Даже если в кулачке зажата купюра, сэкономленная на обедах в институтском буфете.

Не успели забороть торренты, как начали со всех сторон пиарить «Сталинград» Фёдора Бондарчука. Даже на «оскара» задвинули, т.е. выдвинули. В этот раз создатели отказались от излюбленного пиар-хода в стиле «основано на реальных событиях», а просто решили поэксплуатировать нашу историю и героическую оборону Сталинграда в Великой Отечественной войне. Сам не смотрел и не собирался, но многим очень понравилось. Народ бодро проголосовал рублём и втащил кино в разряд самых смотримых, самых кассовых, самых (вписать нужное) лент современного российского кино и прочее, и прочее. А вот Никита Михалков в этом году не удивил ничем.

В этом году наши прокатчики решили провести по широкому экрану проверенные временем шедевры. «Большой Лебовски», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Карты, деньги, два ствола» и вроде бы, было что-то ещё. Никто же не станет спорить, что это шедевры. Каждый фильм прекрасен по-своему. Просмотрен миллион раз, растащен на цитаты, гифки, жабы и т.д. Казалось, перезапуск непременно соберёт мощнейшую кассу.

Но прокатчики поступили странно. Например «Большой Лебовски», фильм любим в народе именно в переводе Гоблина. Зачем было пускать кино в дубляже или с субтитрами? У нас в стране пока что не так много людей, понимающих английский язык на должном уровне для комфортного просмотра фильмов. Кроме того, у нас не так много переводчиков, способных донести до зрителя то, что хотели сказать авторы в БЛ. В итоге нет никакого смысла идти в кино ни на дубляж, ни на субтитры. А, думается мне, нашлось бы немало желающих посмотреть отличное кино в правильном переводе и на широком экране. С двумя другими фильмами та же история. А жаль. Итак, одиннадцатое место.

11. «Лавлейс». (Lovelace). В главной роли Аманда Сайфред. Байопик об известной порноактрисе Линде Лавлейс.

С художественной точки зрения очень понравилось ощущение 70-х годов прошлого века. Именно в то время происходит действие фильма. Смотрится на пятёрку. Отлично подобранная музыка. Неплохо выступили отцы – Роберт Патрик и Шерон Стоун. Прекрасно выступил Джеймс Франко в роли молодого Хью Хэфнера.

Демократическая свобода 70-х позволяла женщинам заниматься разными профессиями. В том числе и сниматься в порнофильмах, становясь известными на весь мир актрисами. Героиня Аманды с первых минут выступает тупой овцой, изображая любящую супругу. При этом она совершенно не понимает, что совершая половой акт на камеру, она не совсем та актриса, которой всегда хотела стать. И уж точно не совсем порядочная жена, раз делает такое. И уже совершенно определённо, если муж требует от тебя такого, то это не тот мужчина, с которым следует вместе жить. Повторюсь, героиня ничего этого в начале фильма не понимает. Или делает вид, что не понимает. Ведь очевидно же, Барбара Стрейзанд и Лайза Миннелли брали «оскаров» не за жёсткий жахачь на камеру. Вот так Линда и живёт, с одной стороны ещё живы пуританские взгляды в обществе, а с другой — море демократических свобод – плыви куда хочешь.

Потом-то, конечно, Линда сообразила, что что-то тут не то. Сообразила, что заниматься любовь на камеру нельзя. Нельзя, чтобы тебя бил муж. Нельзя показывать на весь свет самое сокровенно, вступать в половые сношения с другими мужчинами и всё такое. Героиню должно быть жалко, но сопереживать не получается. Сначала за откровенную тупизну, в середине за известный образ жизни, а потом за «внезапное» прозрение.

Кино исключительно для ценителей таланта Аманды. А в списке фильм «Лавлейс», потому что это явный шаг в строну от того тупого барахла, в котором Аманда Сайфред, будучи отличной актрисой, снималась раньше. Авансом, что ли.

10. «Тайное влечение». (Adore). В ролях Робин Райт и Наоми Уоттс. В режиссёрском кресле какая-то тётя – Анн Фонтен. В остальных ролях малоизвестные актёры и актрисы.

Кино в моём списке ровно по одной причине – необычный сюжет. Жили-были две австралийские девочки, лучшие подруги. Как это водится, вместе гуляли, секретничали, в общем, с детства крепко дружили. И в один прекрасный день подруги детства выросли. Вышли замуж, родили сыновей. С каждым годом дружба крепла, подруги были неразлучны. Сыновья выросли. У одной жизнь не сложилась – случилась трагедия и всю жизнь прожила одинокой. У другой – муж уехал на заработки в Сидней и она заскучала. Короче говоря, взрослые тётки начали тайно сожительствовать со взрослыми сыновьями друг друга. В итоге, четыре семьи разбиты, дети живут в неполных семьях.

При просмотре спектр ощущений был очень широк от яростного отвращения, до жалости и обратно к отвращению. По ходу думал — интересно, а как оно с подобными вопросами у тёти-режиссёра в прошлом или в настоящем. Снято ведь неплохо-то, с любовью, с вниманием к переживаниям главных героев. Плюс название тоже заставляет задуматься. В нашем прокате «Тайное влечение». Тут всё понятно и однозначно. Второе название «Adore». Что по-нашему – обожать, любить, восхищаться, поклоняться, преклоняться. Тут всё немного сложнее. Ну и в самом фильме, в самом начале название такое «Perfect mothers». Вот это вообще о чём? Идеальные матери?

В итоге — красивая природа Австралии, неплохой видеоряд, хорошая музыка, смелый режиссерский ход показывать главных героинь совершенно без макияжа, со всеми морщинками, родинками, веснушками и несовершенствами. А самый главный плюс фильма — приятные женщины и умелые актрисы Робин Райт и Наоми Уоттс. И не смотри, что одной 47, а другой 45 лет. Выглядят тётки обалденно.

9. «21 и больше». (21 & Over). Актёров перечислять смысла нет, кино без звёзд. Ну не совсем без звёзд, есть знакомые лица по другим комедиям, но как их звать, мало кто сможет вспомнить с ходу.

Два друга приехали справить совершеннолетие третьего. А у того очень важный экзамен в мединститут. И он по началу отказывается, ибо событие предстоит очень важное, в первую очередь для его строгого папы. Но под натиском школьных дружбанов китаец-медик сдаётся и соглашается на пару пива. Одуренно смешная история о том, во что превращается пара пива. Удивляюсь, как из заезженного сюжета удалось выжать столько шуток. Авторы красавцы.

8. «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски». (This Is the End). Сет Роген, Джеймс Франко, Джона Хилл, Дэни МакБрайт ураганят на все 32 миллиона от Сони.

Отличная комедия для людей с чувством юмора. Про что именно фильм и без лишних спойлеров, можно прочитать в заметке про х/ф «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски».

7. «Человек из стали». (Man of Steel). Режиссёр Зак Снайдер. Ожидаемо Зак не подвёл. Мультик отличный, смотрится с удовольствием.

Сюжет знаком каждому (Супермен всех спас и всех победил. А как иначе-то?), потому, даже вкратце рассказывать о чём кино, смысла нет.

До того, Супермена как-то не очень. Но тут последовал перезапуск франшизы, а режиссёром назначили повелителя красоты Зака Снайдера. Что как бы подразумевает – смотреть обязательно.

По факту — не разочарован ни разу. Красота Кирптона, инопланетное оружие, корабли пришельцев, костюмы, драки, полёт и всё остальное — на крепкую десятку из пяти. Лучший экшен года, без вариантов. Наверно, даже круче боевых роботов из х/ф «Тихоокеанский рубеж».

6. «Джанго освобождённый». (Django Unchained). Режиссёр Квентин Тарантино. Лучшая мужская роль, лучший сценарий. Кино надо смотреть, расписывать, о чём фильм, бесполезно.

Немного про актёров. Кристоф Вальц. Гениально, как всегда. Полностью заслуженный Оскар за роль второго плана.

Джейми Фокс играет чёрного раба в поисках свой проданной жены. Играет прекрасно, где надо грустно, где надо смешно. Сам я с культурой чёрного юга того времени знаком мало, потому про рабов ничего больше сказать не могу.

Леонардо ДиКаприо. Леонид крут. Тут он не в главной роли, но крутизны и мастерства от этого меньше не становится.

Сэмюэл Л. Джексон. Вот он запомнился больше всех. Натуральная мразь, хитрая и подлая. Благо у него не слишком много экранного времени, а то запросто стащил бы одеяло с Кристофа Вальца. И подло щурясь, завернул бы в него Оскара за роль второго плана.

Смотреть обязательно.

5. «Транс». (Trance). Режиссёр Дэнни Бойл. Былые хиты внушают уверенность в мастерстве режиссёра. Все помнят замечательные фильмы «На игле», кино про резких зомбаков «28 дней спустя» и оскароносный «Миллионер из трущоб». И тут, стало быть, триллер «Транс».

Прекрасный актёрский состав — Джеймс МакЭвой, Венсан Кассель, Розарио Доусон. Незамыленные лица, отличная игра, приятно смотреть.

Качественных триллеров не было довольно давно. Этот высшего качества. Герой МакЭвоя работает в аукционном доме, отвечает за сохранность лотов. Венсан Кассель выступает в роли бандита. Розарио Доусон – психиатр. Во время налёта на аукцион, пропадает особо ценная картина. Довольно скоро выясняется, что кроме МакЭвоя никто не знает — куда она делась. А тот, МакЭвой, ничего не помнит, так как во время ограбления получил производственную травму. Как не трудно догадаться, картина стоит приличное количество денег и нужна всем. Так что на поиски подтягивают даже психиатра – Доусон.

Кино смотрится на одном дыхании. Сюжет прописан отлично. Как и положено хорошему триллеру, понятно всё становится только в самом конце.

4. «Кровью и потом: Анаболики». (Pain & Gain). Режиссёр Майкл Бэй. В ролях: Марк Уолберг, Дуэйн Джонсон, Эд Харрис.

Одновременно отличный фильм и главное разочарование киногода. Кино было анонсировано в правильном переводе Гоблина. Бэй, да с такими актёрами, да в правильном переводе! Решение идти было однозначным! Но в последний момент что-то сорвалось. Показ, к сожалению, отменили.

Бэй есть Бэй. Смешной, грустный, мерзкий, жестокий, циничный, заставляющий задуматься. Отличный фильм о том, что без упорного и честного труда ничего тебе в этой жизни не обломится. Ну а кто лучше всех это должен понимать, как не культуристы, таскающие железо.

В какой-то степени с переводом получилось как в «Криминальном чтиве». Где в обычном дубляже Джулс и Винсент воспринимаются как пара весёлых ребят со стволами, а не как пара на всю башку отмороженных бандитов. Так и тут – тупорылые дегенераты, не видящие никаких краёв, смотрятся обычными весёлыми друзьями, в худшем случае, слегка придурковатыми качками, с которыми «совершенно случайно» произошло вот такое.

В итоге кто-то увидит очередных «тупорылых трансформеров» от режиссёра Трансформеров. Кому-то вспомнится «Фарго», а кому-то не вспомниться ничего.

Очень и очень хорошее кино. Жаль, с переводом не получилось.

3. «Муви 43». (Movie 43). Тут всё ещё более неоднозначно, чем с «Кровью и потом».

О том, что увидел в фильме лично я, можно почитать в заметке «Муви 43, про шутки».

Обладателям развитого чувства юмора смотреть в обязательном порядке.

2. «Собутыльники». (Drinking Buddies). Долго думал, кому отдать второе место. Было два кандидата «Гонка» и «Гравитация». Гонка – хорошее кино, с хорошей историей. Но история будет близка и понятна далеко не всем. Гравитация – самый зрелищный фильм года. По ходу просмотра натурально мутило до пяти раз. Ну и всё понятно с самого начала. Сюжет никакой. Так что оба мимо второго места.

Но на днях по наводке Тарантины заценил «Собутыльников» с Оливией Уайлд. Вопрос о втором месте был стремительно снят.

Есть девушка Уайлд. Работает на пивном заводе. Хороший сотрудник, исполнительная. Вроде и в начальстве, но завсегда не против выпить пивка с подчинёнными. У Кейт есть мужчина. То ли музыкант, то ли продюсер, не совсем понятно. Интересы у мужчины — философские книги и вино.

С Кейт на пивзаводе работает обычный парень. Хороший добрый парень. Не вайттрэш или хиллбилли, ничего такого, но внешне очень похож. Бейсболка, рубашка, штаны, борода. Очень напомнил персонажей из фильмов типа «Поворот не туда» или «У холмов есть глаза». В общем, обычный парень. У него есть девушка, которая планирует свадьбу, а он не сильно против этих планов. Также не против что-нибудь сожрать, не против выпить пивка, даже на рабочем месте с начальницей Кейт.

Казалось бы, всё понятно и предсказуемо или даже очевидно.

Сейчас будет поцелуй, пойдут титры, кино закончилось. Всё. Но так было бы если б дело происходило на ликёро-водочном заводе.

В этом же фильме в одной из главных ролей выступает пиво. Пиво всюду и оно нескончаемо. На то он и пивзавод, собственно. И всё кино такое — как полный кег холодного пива около удобного кресла. Ты понимаешь, что ты рано или поздно, допьёшь весь кег. Но есть стойкое желание, чтобы пиво не кончались. И фильм тоже.

Если и дальше следовать пивной метафоре, то по ходу дела обозначается какая-то неопределённость в том, что ты будешь из себя представлять, когда опустошишь всю бочку. То есть чем закончится история Кейт и Люка. Опять таки, всё понятно, что бывает, когда пьёшь пиво сверх меры. Тут же, вместо предсказуемого наступления полностью свинского состояния, ты будешь лежать рядом с кегом глядя в потолок и думая: а вот интересно, а как там оно у них сложится дальше?

Отдельно порадовала Оливия Уайлд. Оливия прекрасна. А тут прямо таки излучает какой-то особый шарм. Такой я её еще нигде не видел.

Отличный и добрый фильм. Романтичный. Светлый и лёгкий.

1. Грязь. (Filth). Снова МакЭвой. Тут выступает настолько мощно, что просто одуреть — не встать.

Режиссёром значится Джон С. Бейрд. Он же написал сценарий на пару с автором книги (по которой и снято кино) Ирвином Уэлшем. Кроме того, Ирвин имеет самое прямое отношение к другому отличному фильму «На игле».

История ментально нездорового шотландского полицейского Брюса Роберстона, решающего карьерный вопрос.

Методы самые разные. Местами фильм откровенно пугает. Местами Брюса натурально жалко. Часто бывало очень смешно. Большую часть фильма испытываешь сочувствие к людям, окружающим Брюса и к тем, которые встречаются на его нелёгком жизненном пути совершенно случайно. А потом и к самому Брюсу.

Отличное кино и лучший фильм года.

В категории отстой года кинофильм «Великий Гэтсби» (The Great Gatsby). Конечно, полным отстоем назвать это кино не поворачивается язык. Но кино какое-то не такое.

Не смотря на общую мутность, есть и положительные моменты. Во-первых, очень радует ДиКаприо. Что там говорить, мастер актёрской игры, каких мало. Во-вторых, радует картинка. Получилось очень красиво. Собственно, с плюсами и всё.

Минусы. Осталось не ясным, что хотели сказать авторы? Где то самое величие, обозначенное в названии? Герой Леонида трусоватый бандит. Даже не сам он бандит, а что-то вроде представителя интересов главного бандита. Но авторы зачем-то делают акцент на богатстве Гэтсби. Дескать смотрите, какой он ловкий бизнесмен и успешный со всех сторон молодой человек.

И вот на то, что падает с хозяйского стола, ВГ живёт на широкую ногу, пытаясь каким-то странным образом привлечь внимание своей давней любви, которая теперь замужем. Но другой мужчина для авторов это не преграда – не стена, подвинется.

По факту, деньги чужие, ведёт себя как идиот и клоун, живя в полной уверенности, что всё можно купить. На граждан, уверенных, что всё можно купить, каждый может посмотреть, например, на дорогах. И где величие?

Окончательно доконали унылая рожа Тоби Магуайра и музыкальный ряд. Песни отличные сами по себе, но зачем они в этом фильме? Даже в ретро аранжировках.

Получилось кино с приятной картинкой и отличной игрой ДиКаприо, но совершенно ни о чём. Ни о чём. Совсем.

К главным события года стоит так же отнести и завершение мега-сериала «Во все тяжкие». На момент написания заметки, команда собрала вагон разнообразных наград. И совершенно заслуженно. Сериал посмотрело рекордное число зрителей. Готовится мексиканский ремейк, спин-офф про адвоката Сола Гудмана. И кто знает, как создатели ещё изловчатся отжать побольше денег.

Жизнь учителя химии мистера Уайта и его напарника по нелёгкому бизнесу торчка Джесси смотрится на одном дыхании. Кто ещё не видел, срочно восполнить пробел.

В завершении заметки отмечу два фильма в жанре Si-Fi. «Обливион» с Томом Крузом и «Элизиум» с Мэтом Дэймоном.

От «Обливиона» не ждал ровным счётом ничего, потому был сильно удивлён увиденным. Кино понравилось. С «Элизиумом» всё было строго наоборот. От режиссёра «Района №9» Нила Бломкампа ждал натурального шедевра. Плюс Дэймон и Фостер. Мог получиться лучший фильм года или даже десятилетия. Ведь «район» был очень крут, очень. По факту не получилось ничего. Увы. Обычное кино. Местами неплохо, но таких восторгов, как от «Района №9», не было и в помине. И это несмотря на отличную идею и на талантливых исполнителей.

И ты спросишь, и что тут такого, зачем ты вспомнил про эти два фильма? Скажу так. Фильмы не шедевры, это ясно. Стоят примерено по 120 млн. долларов. И, грубо говоря, отбились в мировом прокате. Даже немного заработали. Тут хорошо, то, что не ушили полностью «в минус». Поэтому есть надежда на возрождение жанра научной фантастики. По-крупному.

Вроде бы всё.

Любознательные киноманы могут ознакомиться с двумя предыдущими заметками: 2011-й киногод и 2012-й киногод. Обзор.

Google+
ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *