Про х/ф «Лабиринт Фавна»

Несколько лет назад разжился ДВД с мега-фильмом «Лабиринт Фавна». Был впечатлён. И на днях решил пересмотреть. Стал ковыряться в куче дисков и… не нашёл! Делать нечего, полез в сеть.

В сети давали копию с оригинальной звуковой дорожкой. То есть, с испанской. Фильм снят на испанском языке, если кто не знает. И русскими субтитрами. Отринув отечественный дубляж, поджёг кино, и принялся смотреть.

Дель Торро мастер нагнать жути. И лабиринт не исключение. Сейчас не буду расписывать о его трилогии, продюсерских делах и прочем. Кто видел фильмы из этой серии, тот обязательно согласиться, что фильмы полны символизма, подтекстов и прочего неочевидного.

Так и ЛФ. Тут не будет разбора фильма по косточкам. Скажу лишь основную мысль, которая появилась по ходу просмотра. Держа в уме подтексты и символизм, конечно же.

А если Офелия, да, та самая маленькая девочка, падчерица капитана Видаля, доброе и светлое дитя в мире жестокости и непонятной агрессии — метафора на Красную Армию? Ведь зло в фильме – это фашизм, испанский и другой. А должно быть и добро. А испанские повстанцы не раскрыты, как положено главному антагонисту. Остаётся Офелия.

Офелия проходит испытания, борется и побеждает, но в конце умирает, истекая кровью. Но потом возвращается в царство своего отца, великого и доброго короля, и становится принцессой. Так и Красная Армия, обескровленная, но победившая, вернулась в СССР. Ведь такие потери привели бы любую другую армию к неминуемому уничтожению. А мы пожертвовали собой ради всей Европы и мира, выжили и победили. Вернулись обратно домой, и собирались спокойно жить, никого не трогая.

Ну и далее по тексту.

Google+
ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *