Прометей. Фильм

В начале лета приболел. Температура, в горле першит и всё такое. Не рад, как говориться, сам себе. А тут, как на зло, выходит в прокат художественный фильм Прометей. Фильм, безусловно, ожидаемый. Я даже после просмотра трейлера написал целую заметку. Ну, и вот оно лето, вот она премьера и вот она температура и… «чих!».

Посещение кинотеатра пришлось отложить. Не чихать же, в самом деле, на сограждан. Потому терпеливо лечился — выпивал по ведру молока с мёдом и чая с лимоном в день, и не сегодня-вчера, но добрался до кинотеатра. Итак — фильм «Прометей».

Аж в 1979 году Ридли Скотт заснял «Чужого» (Alien). Потом были «Чужие» (Aliens) Кэмерона в 1986. В 1992 году Дэвид Финчер тоже отметился, засняв «Чужой 3» (Alien 3). И в 1997 был «Чужой 4: Воскрешение» (Alien: Resurrection) с неизменной Сигурни Уивер на главной роли.

И вот по прошествии 33(тридцати трёх!) лет гражданин Скотт взялся за старое. Хотелось бы так думать, но забегая вперёд, скажу — взялся он за что-то другое. Увы, не за старое. Не ясно в чём причина, то ли в самом Ридли, то ли в продюсерах, то ли в повсеместной полит корректности, то ли в сценаристах… Сценаристами выступили Джон Спейтс — сценарист неизвестно чего, не ясно кто его вообще позвал без послужного списка. И сценарист сериала Лост – Деймон Линделоф. Есть мнение, что налажал таки Линделоф. Или все вместе, но этот больше всех остальных . За себя скажу — я так и не смог заставить себя этот самый Лост посмотреть.

Сначала о хорошем.

Картинка, звук, музыка – отличные. Планеты, космос, графика, спецэффекты — нарисовано всё прекрасно. Костюмы, интерьеры — тоже всё на пять. Техника, возможно, на четыре. Хотя корабль немного напоминает глубоко затюнингованный «Свелячок», но особо не выделяется, потому тоже всё в плюс.
Внимание! Далее по тексту очень много спойлеров.

Теперь о нехорошем.

Сквозная тема тупизны. Диалоги, сюжет, поступки – дурдом. Привет Линделофу. На нехорошем и остановлюсь подробнее.

Самое начало. Стоит здоровенный, наверно, человек, подозрительно похожий на Вуди Харельсона, на краю водопада, за ним наблюдают с летающей тарелки. Длинный, без особого удовольствия открывает какую-то баночку, выпивает, баночка выскакивает из рук, падает в воду. Длинный начинает разлагается на молекулы ДНК, подает следом. Так зародилось человечество. Тут же вспомнился анекдот.

Стоит мужик на мосту, дрочит в воду. Мимо идёт девушка. Девушка спрашивает: — Молодой человек, что это вы делаете? Мужик отвечает: — детей топлю. Девушка: — Давай я тебе лучше минет отстрочу. Мужик отвечает: — А ну, пошла прочь от меня, людоедка!!

Так и фильм — сплошной анекдот.

Космический корабль — по кораблю катается на велике робот. Бросает мяч в корзину, смотрит телик, учит языки, прикладывается к криокамерам и смотрит сны пассажиров. Коротает время как может. Это ж кем надо быть, что оставить робота разгуливать по кораблю? Выключили б его что ли, заперли бы где до прилёта на место – не важно. Но как можно было его оставить в непременной близости к живым людям? Что у него на уме? А вдруг залипнет? Заклинит? Да мало ли что? Команда рискует не проснуться никогда.
Ну, таки долетели, робота не заклинило, все проснулись. Проснулись, и давай знакомиться (!!!). Знакомиться! Их от балды что ли набрали? То есть лететь не пойми куда целых два года, а набрали абсолютно левых людей? Какая там совместимость. В речной трамвайчик команду набирают с большей тщательностью. Не говоря уже про МКС. Ситуация как с роботом. Не ясно — что у них на уме? Может, сразу после побудки, или чутка позже, они друг друга перережут. Уже на первом завтраке Дин бодро заявляет: — Друзья мне не нужны, мне нужны деньги. Вот это я понимаю командный дух! Сразу можно разворачиваться и лететь обратно. Но сценарист на такие мелочи внимания не обратил.

Потом на брифинге выясняется, что полетели они на поиски создателей исключительно на основе археологических находок, обнаружив картинки на скалах и прочих артефактах за авторством древних египтян, инков, шумеров и прочее. То есть в древних картинках тетя доктор увидела приглашение и народ смело и уверено летит в космос. Вменяемые туристы, не прочтя пару путеводителей, в Европу не едут. Но тут всё иначе.

Дальше появляется красавица Шарлиз Террон — её играет Мередит Виккерс. Кто она? То ли какой-то супервайзер, то ли кто-то ещё. Суровая, физически крепкая, скептичная на счёт инопланетной жизни, пьёт чистую водку, живёт в спасательном модуле. Всё. Зачем этот персонаж – не ясно. Но она прекрасна и этого достаточно!!! После визуальной части, она следующее, на что стоит обращать внимание!!!

Капитан корабля. Негр. Был замечен в сериале «Прослушка». С тех пор заметно располнел, я б даже сказал, располнел до неузнаваемости. В сериале играл сурового бандита — Стрингера Белла. А тут не персонаж, а какая-то хамоватая мотня. Ходит по кораблю завёрнутый в плед. Совершенно разнузданным образом предлагает Шарлиз «потрахаться», именно потрахаться. Пришла, говорит потрахаться, так и скажи — давай потрахаемся. Не может навести на корабле дисциплину. Не капитан межзвёздного корабля. Нет.

Больше капитана раздражает пара докторов. Что б проще было ориентироваться, назову их Доктор М (мальчик) и Доктор Д (девочка). Вот уж где клиника.

Тут наши герои прилетаю на планету. Краткий диалог на подлёте: — Где будешь садиться? -Вон там. — Да. Вон там. Там ровно. Ни разведки, никакого сканирования, ничего. Вон там и всё. Там вон ровно, значит там и приземлимся.

Приземлились. Собираются выходить. Один берёт с собой огнемёт. ДД, тут же ему заявляет: — А это зачем? Ей отвечают: — Для безопасности. Она немедленно: — У нас мол, научная экспедиция, никакого оружия. Без разведки, без оружия, без мозга, без инстинкта самосохранения и на чужой планете. Это всё равно, что какие-нибудь археологи поехали б в современную Ливию или Египет на раскопки. Интересно выжили бы они? Сценаристу пламенный привет. Похоже, он до сих пор бастует.

Выдвинулись таки. Забрались в инопланетный корабль. В корабле происходит какая-то терраформация. Вырабатывается не понятно чем кислород. ДМ лет примерно сорока, тут же сообщает, что воздух чище, чем на земле и снимает шлем. Сразу хочется спросить: — Ты дурак? Тут вступает его подруга ДД, сообщает ему: — Ты чокнутый. Отвечая тем самым на мой немой вопрос утвердительно. Да, он дурак. И тоже снимает шлем. Все остальные следом снимаю свои шлемы. Идиоты. Таким героя сопереживать категорически не хочется. Захотелось заорать, где уже Ксеноморфы?! И когда они сожрут этих дебилов!

Дальше парни лезут по кораблю и сообщают нам, что там аж минут 12 градусов и что самым странным образом вода не замерзает. Как это так?! А то что парни в мороз ходят без шапок и без шлемов – это никого не удивляет. Голова не мёрзнет, пар изо рта не идёт. Главное ведь сделать научное наблюдение, что вода не замерзает. Попробуй у нас выйти без шапки зимой в минус 12. Хотя у нас и такие есть. Очевидно, пра-пра бабки и пра-пра деды космических лётчиков с Прометея.

Дальше вступает в дело гадюк робот. Заражает ДМ инопланетным мумиём. ДМ спит с ДД, а на утро всей толпой идут обратно на корабль. Там ДМ становиться нехорошо. И они срочно возвращаются. Возвращается команда исследователей на свой корабль, и ДМ очень плохо — что-то явно подцепил. Что — никто не знает, кроме робота. Но тот молчит. Такая ж сволочь как и Эшш в Чужом. Тащат они болезного на корабль. А на пороге их встречает Шарлиз с огнемётом! И тут, собственно, единственное здравое зерно, единственный вменяемый поступок. Порадовала. Твёрдо и уверенно заявляет — не пущу, ибо карантин. Нефиг — заразит всех. Заходите все, а этого не пущу. ДД говорит (не забываем, что она доктор): — Я без него не пойду. Ей же плевать на всех остальных. У неё любовь. Шарлиз говорит, ну и оставайся с ним вместе. И сжигает ДМ из огнемёта.

По возвращении оказывается что ДД беременна. И соображает, что это произошло вчера, а срок уже 3 месяца, просит робота сделать аборт. Гадюк робот ни в какую. Тётя сама, залезает в хирургический аппарат. Там механические штуки вскрывают ей живот, достают плод какого-то осьминога, а шов заделывают степлером. Скобы размером в пару сантиметров. Держат как надо. Так что даже после операции ДД бодро бегает.

Пока тётя рожает, копчёный ДМ оживает, чисто зомби-style, но его быстро дожаривают, и додавливают внедорожником. Таки окончательно убивают.

Потом просыпается основатель и финансовый вдохновитель всего предприятия — Вейленд. По совместительству отец Мередит Виккерс. И основатель корпорации, на которую работала Элен Рипли. Старик при смерти заявляет — раз они нас создали, значит смогут спасти, по крайней мере меня. Этому тоже плевать, что в результате прилёта Земле может настать конец. Ему охота жить. Ну. и всей толпой идут будить единственно оставшегося в живых длинного.

Длинный, проснувшись и увидев толпу землян, которых давно хотел изничтожить, приходит в ярость. И, само собой, всех убивает. Кроме ДД.

Нет бы оценить силы противника. Сообразить, что можно огрести. Взлететь и с орбиты всё разнести. Нет. Надо было дождаться пока всех убьют, и только потом Шарлиз решает, что пора лететь домой. Капитан тупо соглашается.

Но, мысль, что пора лететь на Землю, приходи в голову не только землянам. Длинны выдвигается тоже. С твёрдым намерением уничтожить. Тупорылый таран в исполнении капитана — злодейский корабль падает. Собственно, конец фильма.

Но, не могу не сказать про – внимание – топор! Да. Топор! Это как последняя капля в цистерну тупизны. Топор на космическом корабле. Да, топор из будущего, не обычный, с изогнутой ручкой, но, тем не менее — топор. Сразу возник ряд вопросов. А почему не колун, почему не лом? Ведь, как известно, против лома нет приёма. А если всё-таки есть топор, то есть ли на космических кораблях будущего штыковая и совковая лопата, багор, конусное ведро, огнетушитель, ну и ящик с песком? В общем, полностью ли укомплектован красный пожарный щит?!

Ну, и напоследок ДД в конце вопрошает: — Я хочу знать причину, почему они хотели нас уничтожить? Полная незамутнённость. Да может, потому, что стали вести себя как дебилы? Наверняка, в будущем потомки тех, кто ходит в мороз без головных уборов, всей галактикой сдаю единый галактический экзамен. Отсюда и такой закономерный результат.

В итоге получился не фильм, а винегрет. Ни целостности, ни последовательности. Ощущение, что лепили из всего, что приходило в голову.

Возможно, как-то дело сможет поправить режиссёрская версия без дубляжа. Если она конечно будет.

Ну, а если будет сиквел, то надо гнать любителя салата Линделофа известными мётлами.

Так смотреть или нет? Смотреть — безусловно. Потому что это веха, это событие. Ну и для общего развития, конечно же.

И безусловно прикупить ДВД/БЛД — как выйдет. Старик Ридли явно старался, и вполне себе не плохо справился. Но подвели сценаристы. Хочется думать это не старость.
p.s. Большое спасибо сестре за корректорскую работу!

ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *