Про х/ф «Да здравствует Цезарь!»

Очередной шедевр братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь!». Оригинальное название «Hail, Caesar!». Мне кажется, что по-русски было б правильнее «Аве, Цезарь». Нашему уху привычнее что ли. Но спасибо хоть не … ну, вы поняли… Один гражданин со своими подельниками вывел данное приветствие из обихода на долгие века.

Первое на что обращаешь внимание — это настроение фильма. С самых первых кадров. Кино, как настоящее кино. У меня такое ощущение было от фильма «Отель Гранд-Будапешт». Но по содержанию отель не зашёл. Тут же полный порядок и с картинкой, и с содержанием.

Не отскакивая в стороны, попытаюсь проследить линии трёх героев. Бролина, Клуни, Татума – Эдди Меникса, Берда Витлока и Бёрта Гарни, соответственно. Есть спойлеры, кто кино не видел – дальше лучше не читать!

Бролин работает на киностудии и решает вопросы. Кастинг, логистика всякая, общение с прессой, с полицией, взятки и всякое такое. На нём всё держится. Буквально. И вот, у него из почти доснятого фильма похищают звезду – Клуни.

Ну а Татум – красавчик, танцор и певец. Ну, почти как в реальности.

Короче Клуни увозят в неизвестном направлении, предварительно подпоив чем-то. Сразу отмечу, что такое недопустимо. И выглядеть должно отвратительно. Но. Авторы показывают это как фарс, а не как нечто совершенно немыслимое. Потом он очухивается на какой-то вилле, стоящей в нечеловеческой красоты океанской бухте. И он не пленник и не заложник, это очевидно. На вилле полно народу. Коммунисты. Беседуют, смеются, прекрасно проводят время. Делятся с Клуни теориями. Ну и между делом требуют у студии за звезду 100 тыс. долларов. Напомню, середина прошлого века. Сумма сумасшедшая, плюс холодная война на дворе.

Спасти звезду и доснять фильм основная забота Бролина. Само собой, деньги найдены и переданы, звезда Клуни возвращается на съёмочную площадку и фильм благополучно доснимают.

Клуни возвращается, и полон коммунистических идей. И сходу пытается проповедовать своё, только что полученное знание, — Бролину. Но тот его без церемоний осаживает. Примечателен тот момент, что Клуни в фильме играет римского полководца, который уверовал во Христа. Чую — есть тут какая-то связь. Потом нам показывают, как Клуни доигрывает оставшуюся сцену. Делается акцент на невероятной игре Клуни, напомню, уже с коммунистическими идеями в голове. Доигрывает так, что у всех на площадке открываются рты. Понятно, что он профессионал, но и для тех, кто по сто раз видел его на репетициях, он выдаёт игру запредельную. (Надо смотреть сцену, словами не описать). Короче все просто остолбенели.

Пока полиция едет на виллу к коммунистам, те садятся всей компанией в лодку и выходят в открытое море. Там всплывает подводная лодка. Лодка должна забрать руководителя ячейки и сто тонн. Предводителем ячейки оказывается Татум. И маленькая собачка, мелькавшая по ходу дела, его питомец. Он с собачкой поднимается на борт подлодки, а про деньги забывает. В одной руке держит собаку, другой держится за лестницу. Прощается с товарищами. Те ему напоминают про деньги и бросают дипломат с выкупом. Татум понимает, что надо держаться и собаку бросать нельзя. Дипломат тонет. Совершенно прозрачный намёк, что коммунисту, в отличие от капиталиста, деньги не важны. Собака дороже. Расходятся, сцена заканчивается.

Мне тут видится тонкий намёк на борьбу за человека. Поясню. Человек – это Бролин. С одной стороны – уверовавший Клуни. С другой — человек из руководства компании «Локхед», который зовёт Бролина работать на них. Обещает все блага и преференции. По факту — герой Бролина отказывает и одному, и другому, оставшись работать на киностудии. Нам как бы намекают, что это не тот случай, когда можно не выбирать сторону, когда можно «воздержаться».

Так кому «Аве»?
Цезарю ли?

ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *