Про х/ф «Запрещённый приём»

Не утихают споры по поводу фильма «Запрещённый приём» (Sucker Punch). Одни кричат – шлак, другие – хорошее кино. Общая оценка пока что не установилась. Кто-то, возможно, скажет, что это и хорошо. Но я лично, ничего хорошего тут не вижу. Чего там спорить-то?! Хорошее кино должно быть оценено по достоинству! Хотя лет прошло уже не мало, странно то, что фильм, не перешёл до сих пор в разряд классики. Видимо, лет пока прошло недостаточно. Такое ощущение, что за яркой обложкой никто не видит текста. И тем более подтекста. Крутовато Зак Снайдер завернул. Это вам не БпС.

Лично я данный шедевр смотрю минимум раз в год. Отдельно саундтрек считаю пока что лучшим сандтреком этого века. Мне кино очень нравится. Всякий раз разглядываю что-то новое, ранее не замеченное или неочевидное. Скажу о некоторых, очевидных для меня вещах. Далее по тексту спойлеры — предупреждаю особо чувствительных.

Начнём с имени. Babydoll, именно так зовут героиню Эмили Браунинг. Пишется слитно. И означает вид женского нижнего белья. Что-то типа мега-секси пижамы, состоящей из короткой ночнушки и трусиков. Или, есть вариант, что это платье с юбкой свободного кроя. При раздельном написании Baby doll означает – куколка, красотка, красивая молодая девушка. Итак, отсюда и далее Куколка. Но с подтекстом.

Действие идёт по трём линиям. Первая – это реальность. Там Куколка, стараниями отчима, заезжает в дурдом после известных событий.

Вторая линия – реальность 2. Хотя это не реальность, это уже выдумка (сон). Именно в Р2 из Р1 уходит Кукла. Я вижу это как своего рода психологическую защиту от творимой с ней гнуси. В Р1 отмороженный санитар с дружбанами, видимо, насилует пациенток. И, организовав клуб по интересам для таких же дегенератов, как и он сам, ещё на этом и зарабатывает. То есть Р2 это и есть Р1. Почему она показана в приукрашенном виде? Есть пара вариантов. Повторюсь, психологическая защита – во-первых. Для любой девушки тяжела и невыносима мысль, что она (её девственность) продана. И вот это ожидание Мажора, оно хоть сколько-нибудь легче реальности. Той реальности, где в место Мажора выступает какой-нибудь друг санитара, а сам санитар — банальный сутенёр (если можно его так назвать). Во-вторых, странно было бы на протяжении всего фильма, показывать зрителю как над девушками издеваются. Вот эти все танцы и всякие выступления — это и есть аллегория на их невыносимую жизнь. Не надо видеть в этом никакого блеска. Это исключительно грязь. Но не очевидная. Иначе стало бы совсем уж жутко.

Третья линия – реальность 3. Это совсем уж условно можно называть реальностью. Именно в Р3 Кукла с подругами прыгают из Р2. Именно там они выполняют задания и добывают ключ, карту, огонь и т.д. По ходу заданий зрителя не уводят от Р2 и Р1. То, что происходит в Р3, это иносказание происходящего в Р2. То есть, когда в задании с драконами говорят «только не разбудите дракониху», это означает «не спалитесь». Ну и дракониху будят. И уже по ходу этой сцены, мы понимаем, что санитар всё узнал в Р2, она же Р1.

Фильм не развлекательный, не трасформеры и пр. Фильм – натурально трагедия. Кукла теряет мать. Потом теряет сестру. И дурдом с отмороженным санитаром, как вишенка на торте. Фактически жизнь окончена. Но она не сдаётся. Не сдаётся сама и другим сдаваться не даёт.

Кукла придумывает план побега. Собирает вокруг себя коллектив. Это наиболее важный момент – коллективные действия. Приятно и неожиданно видеть такое в голливудском кино. Где такое, мягко говоря, не принято. Мстители не в счёт. Может это и есть одна из причин провала в прокате в Америке?

Кукла готова жертвовать. Она рискует, когда спасает Ракету от повара, вздумавшего её снасильничать. И она в конце жертвует собой. Жертвует собой ради подруг, ради команды. Хоть из команды и осталась только одна. Что может быть выше, гумманистичнее, благороднее жертвенности?

Кроме всего, она добра, честна, великодушна. Кукла умна. Ведь это её воображение рисует такие невероятные картины. Это её мысли создают план побега. И так далее. Глупый и безвольный человек вряд ли на такое способен.

Как итог, в конце создатели фильма совсем уж явно подсказывают тем, кто ничего не понял. Человек! – ты и есть оружие! Человек! – ты можешь всё!

Гениальный фильм, чего уж там.

Google+
ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *