Про Beth Hart

Бет Харт (Beth Hart) прекрасна. Прекрасна, как мало кто другой из коллег по цеху. Энергетика мощнейшая, какое-то неуловимое личное обаяние, огромный талант, отличные песни. И сумасшедший голосище – редкое сочетание мужской мощи, женственности и нежности.

Стал, как это водится, интересоваться. Ознакомился с творчеством на Ютюбе. Зашёл на сайт к Бет, всякое почитал. Представленная на её официальном сайте биография была старательно переведена. Оказалось, что Бет не только талантливый музыкант, но и настоящий боец. После резкого взлёта в молодости, знатно шмякнулась об асфальт. Но поднялась и снова взлетела. Не вынесла себе мозги в начале жизни, как некоторые. Не спилась и не сторчалась. А собралась, и с опорой на любимого человека, избавилась от всякого нездорового. Заборола пагубные привычки, триумфально вернулась и сейчас с успехом гастролирует по всему миру. Заезжала пару раз и к нам. Выступала в Питере и Москве.

История Бет Харт (Beth Hart) — экстремальные взлёты и падения и есть два определённых фактора, которые её характеризуют. Первый – её голос. Когда она поёт, часы останавливаются, сердца танцуют, а волоски на шее непроизвольно встают дыбом. Второй – её история. Это американские горки. В конце 90-х она была на острие многообещающей музыкальной карьеры. У неё был контракт с крупной звукозаписывающей студией, были намечены программы по национальному телевидению, были хиты и отличные отзывы в прессе. Но её карьера с вершины покатилась прямиком к алкогольной и наркотической зависимости. История Бет Харт — череда невероятных возможностей, душераздирающих утрат, а теперь – искупления. Недавний сногсшибательный концерт в Кеннеди Центре с Джеффом Беком в честь великого блюзового музыканта Бадди Гая и североамериканский релиз (2 апреля 2013 года) альбома «Bang Bang Boom Boom» (Provogue Records/Mascot Label Group).

* * * *

Когда ей было всего четыре года, Бет поняла, что музыка — её судьба. «Это была реклама фортепиано по ТВ», вспоминает она, «там была «Лунная соната» Бетховена», и это было самое прекрасное, что я когда-либо слышала. Посреди ночи я встала и сыграла кусочек на пианино. Моя мать, отец и остальные дети вышли и дали мне так много любви и внимания. И будучи ещё неумехой, я сразу поняла, что это то, чем я хотела бы заниматься. Я просто знала…»

«Я никогда не думала, что буду певицей», продолжает она. «Думала, что буду классическим пианистом или виолончелисткой, поступлю в Джульярд. (Джульярдская школа искусств. Одно из крупнейших высших учебных заведений в Америке – прим. пер.) Когда я начала петь, я брала уроки оперного пения и у меня была замечательная преподаватель. Но однажды она сказала: «Бет, я не думаю, что классика это для тебя, потому что ты любишь играть музыку по-своему», и она была права».

Формирование музыкального вкуса Бет было эклектичным, включающим джаз, рок, блюз, госпел и грандж. «Билли Холидей (Billie Holiday) и Елла Фитцжеральд (Ella Fitzgerald): Я была ими очарована», говорит она, «потом, когда я услышала Роберта Планта (Robert Plant) и Криса Корнела (Chris Cornell), я не могла отойти от их энергетики. Потом были Рикки Ли Джонс (Rickie Lee Jones) и Джаймс Тейлор (James Taylor), с красивыми и мягкими голосами…»

Победа в национальном конкурсе “Star Search”, предшественнике “American Idol” и “The Voice”, концерты в разных районах Лос-Анджелеса, постоянные обивание порогов её менеджером, в конце концов, привели к Джейсону Флому (Jason Flom) и Дэвиду Фостеру (David Foster), и совместному подписанию контракта с Lava/143/Atlantic Records. С альбомом 1996 года «Immortal» и на записи успешных международных хитов, например «Am I The One», Бет работала с лучшими продюсерами. Но сейчас она утверждает, что это было с альбомом 1999 года «Screamin’ For My Supper», и вышедшем с потрясающим успехом хитом «LA Song (Out Of This Town)», что именно там она нашла свой голос. «Я бы хотела», говорит она, «Я была бы очень рада, если бы люди покупали мой новый альбом вместе с альбомом «Screamin’ For My Supper», потому что, я думаю, что на записи этого альбома я стала настоящим автором-исполнителем.»

Но снова давление подрезало ей крылья. Крепкий коктейль из наркотиков и не вылеченного до конца биполярного расстройства Бет, гарантированно привёл к краху её контракта с Atlantic. И это потребовало вмешательства гастрольного администратора Скотта Гуэтскова (Scott Guetzkow), вытащившего её из пропасти. «В том году я лежала в пяти больницах, не считая реабилитационных центров», говорит она. «Всё было так плохо, что я помню, как говорила со своим психологом, и он сказал: Я не думаю, что ты выдержишь в этом бизнесе…»

Потом пришло искупление. На рубеже тысячелетия Бет перестала принимать «препарат выбора» (Наиболее предпочтительное лекарство для лечения определённого заболевания – прим. пер.) (Клонозепам), поехала в Лас-Вегас, вышла замуж за Гуэтскова, и трезвая, чистая, стала готовиться к возвращению. В 2003 году она выстрелила третьим альбомом «Leave The Light On» (Billboard: Один из самых волнительных альбомов года). Её растущая популярность в Великобритании и Европе была связана с концертом «Live At Paradiso», вышедшем в Амстердаме в 2005 году. В 2007 вышел альбом «37 Days» с европейским хитом «Good As It Gets». А в 2010 в альбоме «My California» в её пении обнаружилась новая чувствительность, связанная с глубокими личными переживаниями, в частности с утратой любимой сестры Шерон, в песне «Sister Heroine».

Бет активно гастролировала по Великобритании и Европе. Концертные площадки с каждым разом становились всё больше и больше, и шум нарастал не переставая. Этот шум дошёл до некоторых известных ушей, и на сегодняшний день среди музыкантов Бет присутствуют одни из наиболее легендарных гитаристов. В её раннем списке музыкантов значился британский ветеран Джефф Бек (Я не знал, что гитара может так звучать), в то же время, она отлично сыгралась с легендарным бывшим гитаристом Guns N’ Roses Слешем (Slash). Который был приглашённой звездой на «Sister Heroine», и соавтором «Mother Maria» для альбома «To Donate For Haiti» (Сборник песен записанный в поддержку жертв землетрясения на Гаити — прим. пер.).

Но случайная встреча в холле отеля с Джо Бонамасой (Joe Bonamassa) изменила её траекторию. Результатом стал совместный альбом соул-рок каверов «Don’t Explain», вышедший в 2011, который был спродюсирован Кевином Ширли (Kevin Shirley).

Бет и Кевин Ширли немедленно поладили, и с композицией «I’ll Take Care Of You» ворвались в плэй-лист радиостанции «BBC Radio 2», а британский журнал «Classic Rock» включил альбом в список лучших релизов 2011 года. Альбом «Don’t Explain» стал переломным моментом и идеальным трамплином для альбома «Bang Bang Boom Boom». Это 11 новых песен, записанных под руководством Кевина Ширли. В этом новом альбоме эклектика, повлиявшая на Бет, проявляется во всю ширь, раскручиваясь от металлического госпела в композиции «Spirit Of God», к минималистической «Thru The Window Of My Mind». С впервые исполненным ею фортепианным соло в «Swing My Thing Back Around», и невероятно нежным вокалом в стиле Билли Холидей в композиции «Baddest Blues».

Потом от Джеффа Бека Бет поступило приглашение присоединиться к нему для трибьюта легенде блюза Бадди Гаю (Buddy Guy) в Кеннеди Центре (Kennedy Center Honors), сыграв классическую композицию Этты Джеймс (Etta James) «I’d Rather Go Blind». Вероятно, зрители были настроены увидеть Led Zeppelin или Дэвида Леттермана (David Letterman), но, как написала «Baltimore Sun»: «Когда Бек и Харт закончили своё душещипательное выступление, встали все». Это было триумфальное возвращение в Америку. В результате Бадди Гай пригласил Бет Храт спеть дуэтом песню «What You Gonna Do About Me» и записать её для его альбома «Rhythm & Blues».

«Bang Bang Boom Boom» стал тем альбом, где Бет, наконец, может признать, что она действительно может быть счастливой. «В старых песнях я часто писала о боли и страхе», говорит она, «Так много о любви я не писала. Я всегда чувствовала, что я этого не понимаю или этого не достойна. Это первый альбом, где это есть, и это такое прекрасное чувство. У меня такое чувство, будто мне подошли новые туфли и, знаете, моя походка изменилась. Для меня каждый альбом особенный. Но у этого своя настоящая особость, потому что я в другом возрасте и с новым мироощущением».

«Seesaw» воссоединил силы природы – блюз/рок вокал Бет Харт и гитариста-виртуоза Джо Бонамассу — для второго альбома каверов из разных музыкальных эпох. Как и в работе над первым их альбомом «Don’t Explain», в этом проекте они так же сотрудничали с продюсером Кевином Ширли (Led Zeppelin, Aerosmith, Black Crowes). Каждый из троих выбрал и предложил треки для сетлиста из 11 песен, включающий в себя классические душевные композиции, ставшие популярными в исполнении Ареты Франклин (Aretha Franklin), Этты Джеймс, Билли Холидей (Billie Holiday), Донни Хэтавея (Donny Hathaway), Люсинды Вильямс (Lucinda Williams), Бадди Майлза (Buddy Miles), Тины Тёрнер (Tina Turner), Slackwax, Мелодии Гардо (Melody Gardot) и Нины Симон (Nina Simone).

Атакуя с двух фронтов – мощнейшим вокалом Харт и обжигающим соло Бонамассы, они с уважением переигрывают оригинальные записи. Поддержку им обеспечивает та же команда музыкантов мирового класса, вместе с которой они жгли на альбоме «Don’t Explain». Антон Фиг (Anton Fig) (ударные, перкуссия), Кармин Роджас (Carmine Rojas) (басс), Блонди Чаплин (Blondie Chaplin) (ритм гитара, бэк-вокал и перкуссия), Арлан Шиербаум (Arlan Schierbaum) (орган, фортепиано). На это раз их могучий звук был дополнен духовой секцией. Ли Торнбург (Lee Thornburg) – труба и тромбон, и Рон Джубла (Ron Dziubla) – саксофон.

Для Харт и Бонамассы совместная музыкальная деятельность выросла в дружбу и взаимную профессиональную признательность, сложившуюся после многочисленных совместных выступлений, особенно на фестивальных площадках Европы. Бонамасса хотел сделать с ней совместный проект и ему пришла в голову идея записать с Бет альбом соул каверов. Ширли, спродюсировавший 12 альбомов Бонамассы, был полон энтузиазма, и Бонамасса связался с Харт. «Когда он позвонил, и сказал, что хочет поработать со мной над соул-альбом, я подумала, что я буду на подпевках. А он говорит: Нет, ты будешь солировать». Взаимоотношения сложились и в 2011 году вышел «Don’t Explain», за ним в 2013-ом вышел «Seesaw». А между ним были совместный европейский мини-тур, в то же самое время и Харт, и Бонамасса гастролировали, записывали сольные альбомы, достигая новых карьерных высот.

За альбом «Seesaw» Бет Харт и Джо Бонамасса получили номинацию на Грэмми в категории «Лучший блюзовый альбом». «Это в самом деле счастливый день и я очень горда, и очень многим людям благодарна. Но больше всех я благодарна своему мужу Скотту. Без него я бы ни за что здесь не оказалась, не наслаждалась бы любовью к музыке и жизни».

Бет Харт также номинирована на премию Blues Music Award в категории: Современная блюзовая певица года (Best Contemporary Blues Female Artist).

И под занавес, Бет лично появится в Австралии, во время её дебюта на нашей земле, в рамках 25-го, юбилейного Byron Bay BluesFest’s в апреле 2014 года. (Международный музыкальный фестиваль на восточном побережье Австралии в городе Байрон-Бэй. Другое название East Coast International Blues & Roots Music Festival. Проводится ежегодно, длится 5 дней — прим. пер.) Ради того, чтобы Бет Харт выступила на его сцене директора фестиваля Питер Нобл (Peter Noble) прыгнул выше головы. Альбом «Bang Bang Boom Boom» выйдет в Австралии в марте 2014 года.

Оригинальный текст взят с сайта Бет Харт, лежит в разделе «Био».

Google+
ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *