Макет автомобиля. Процесс постройки. Часть 2

Для тех, кто не читал первую часть, повторю. Эти заметки не следует читать как руководство, или как какой-нибудь туториал. Здесь нет никакой информации о том, как надо правильно строить макет, никаких академических знаний, никаких технологических секретов. Ничего такого нет. Тут есть мой отчёт о том, как я строю макет. Описание того, как делал я, и что из этого всего получается.

Чёрно-белый макет

В этой заметке расскажу о материале, инструментах и не много про всякие мелочи.

Выбора — из чего строить макет, как такового не стояло. Решено было, что это будет именно скульптурный пластилин. Пластилин фирмы «Луч», в удобных полукилограммовых брикетах. Во-первых — дёшево, во-вторых — доступно. Никаких тебе заказов, пересылок и прочего, пошёл в канцтовары и купил столько, сколько нужно. Не хватило – сходил, докупил ещё. Ну и цвет приятный, серый, это тоже плюс.

Но у дешёвого пластилина есть существенный недостаток, который надо было исправить. То, что продаётся в магазинах для таких масштабов не очень предназначено. Слепить какую-нибудь фигурку весом в 150-200 граммов — это одно, а масштабный макет весом 10 кг — совсем другое. Обычный скульптурный пластилин слишком мягкий. Так что колёсные арки, или передняя часть с большим свесом под своей тяжестью обязательно просядут. Надо было что-то с этим делать.

Решение нашлось на тех же полках канцтоваров. Сухая глина «Голубая волшебница». Прикупил пару пачек килограммовой фасовки. Глину надо смешать с пластилином. Тогда он станет гораздо твёрже и при нагреве не потеряет пластичности.

Глина "Голубая волшебница"

Глину высушил до такого состояния, что если её немного потрясти, она пылит. Потом глину смолол в старой кофемолке до однородного состояния. Чутка поэкспериментировал с пропорциями. Остановился на соотношении пластилин-глина 2-1, соответственно.

Тут же встал вопрос — как это всё смешать? Сварить! Половину пачки пластилина, то есть 250 грамм, и примерно сто грамм молотой глины. Нужна подходящая посуда. Из литровой пивной банки выходит отличная ёмкость для варки. Порезал пластилин кусочками, растопил в банке, засыпал глину при непрерывном помешивании, ещё раз прогрел, как следует перемешал, и готово. Выложил в другую обрезанную пивную банку и пока одна порция остывает, можно варить другую. Ещё одно достоинство этого пластилина — при нагреве и плавке совершенно ничем не пахнет. Затем остывшую массу в обрезанной банке надо слегка подогреть и вытрясти аккуратный, формованный брусок усиленного пластилина. И так пока не наберётся нужное количество материала для работы.

Реклама здорового образа жизни

Далее этим пластилином покрывается основа макета. Получившиеся пластилиновые бруски очень твёрдые. Нажатие пальцем на оставляет никаких следов. В таком состоянии его даже ножом не порежешь, настолько плотный. Надо его как-то размягчить. Есть простое решение. Прогреваю духовку (не очень сильно, иначе пластилин растечётся) и выключаю газ. Беру стандартный лист, не обычный противень, а тот что с дырками. Застилаю его фольгой в два слоя. На фольгу выкладываю примерное количество формованных пластилиновых брикетов и дальше — в духовку на несколько минут. Он размякает и становится очень приятным в работе. Не жирный, руки не обжигает, не пачкается. Фольгу в мусорное ведро и всё аккуратно и чисто. А в духовке можно смело печь пироги.

Когда уже весь пластилин полностью покрывает основу, пора определиться с контурами. Из толстого картона вырезал два одинаковых трафарета. Поставил слева и справа. И уже, проводя по ним линейкой, убираю лишнее. Вырисовывается верхний контур. Затем, по начерченному на основании выравниваем остальное. Бока, нос и так далее.

Основа для дальнейшей лепки и правильного ориентирования готова. Теперь ножом или чем удобно грубо убираем лишний пластилин. Добиваемся примерной симметрии и формы. Очень полезно провести центральную линию под линейку через весь макет. По этой линии очень удобно ориентироваться. Так же можно попробовать поиграть с формой, что-то добавить, что-то убрать. Сделать иначе и т.д. В этом компоненте пластилин — натуральное сокровище.

Про инструмент.

Инструмент прост и незатейлив. Нож, несколько кусков полотна, металлическая линейка, линейка и треугольники. Для начала этого мне было достаточно. Уже потом, когда ты добился основной формы, менять больше ничего не хочешь, но гладкость не устраивает. Тогда нужен более тонкий инструмент. Можно пойти в магазин и купить скульптурных скребков и петель. А можно сделать свои. Под конкретную задачу.

Всякий инструмент

Тут как бы всё начинается сначала. Готовый, но кривоватый макет снова замазываешь тонким слоем пластилина. И уже по этому, по новому пластилину работаешь скребками.

Финишный слой пластилина

Очень важно постоянно измерять левую и правую стороны, проверяя симметрию. Треугольники линейки, разметка на основании, штангенциркуль — тут все средства хороши. Также можно вырезать профили, трафарет и прочее. Чем ровнее, тем лучше, красивее.

Я сам, бывает, не подхожу к ней неделями. С одной стороны, такое неприемлемо. Обязательно надо делать хотя бы что-то и обязательно каждый день. Тогда прогресс будет более заметен. Но самодисциплина пока подводит. С другой стороны, когда видишь её каждый день, взгляд замыливается. Ты просто не замечаешь очевидного. Поэтому перерыв просто необходим.

Также очень полезно снимать на разных стадиях и с совершенно разных ракурсов. Потом рассматривать на мониторе. Тоже всплывают какие-то недочёты.

На данном этапе вроде бы всё.
Изучаю возможность создания позитивной матрицы с последующим превращением макета в модель.

Продолжаю трудиться.

Google+
ВКонтакте
Одноклассники

17 комментариев: Макет автомобиля. Процесс постройки. Часть 2

  1. Денис говорит:

    Ты просто молодец!Я захожу каждый день на этот сайт только лишь для того,чтобы прочитать новую часть процесса.Я в скором времени буду выполнять дипломную работу в художественной школе и тема как раз модель автомобиля из пластилина.Я уже делал небольшой макет,но это был первый опыт и тогда было мнножество вопросов:надо было поставить макет так,чтобы он не помялся и не испортился,было сложно браться за него,ведь оставались следы и другое…А теперь ты отвечаешь на все мои вопросы,как будто я их задавал!Браво!Желаю удачи в твоем деле!И твоя работа бесценна!!!Ты ведешь меня и многих других людей к благородной цели!Спасибо!

  2. admin говорит:

    [Густо краснеет]

    Спасибо.
    Рад, что помог.
    Возникнут вопросы, постараюсь ответить.

  3. Денис говорит:

    Я тут хотел бы уточнить процесс создания основы:пенопластовая основа,несущая деревянная балка в основе и арки для колес-мне не очень понятно что да как?не мог бы ты примерно набросать что ли как у тебя всё сделано,ещё лучше если у тебя есть фото,но так понимаю фотографировать ты не стал.Зарание благодарен!

  4. admin говорит:

    Ещё раз посмотрел на харде — картинок нет. Увы.

    Попробую словами.

    Сначала надо определиться с колёсной базой. Какая будет ширина макета. И от этого строить основу.

    В основе, (у меня так) два продольных бруска, во всю длину самой основы. В них по две дырки под саморезы, чтобы прикручивать к основе. Можно конечно и не съёмное сделать, но когда снимается значительно удобнее.
    В районе осей ещё два бруска, приклеены намертво. На этих поперечных брусках, на уровне центра колеса закреплены направляющие.

    Оси съёмные, они просто вытаскиваются. Как так сделано, я уже не помню. Там просто, главное, чтобы было ровно.

    Но этих осях, опять же, съёмные вставки в колёсные арки. Так колёса всегда стоят на своём месте.

    А когда у тебя уже собрана эта конструкция; деревянная основа, колёса, и когда всё закреплено на основе, тогда надо набирать объём. Можно и монтажной пеной, но лучше бы конечно пенопластом. У пены много отходов. Когда она без формы застывает Получается большая куча пены. С пенопластом должно быть проще. Вырезаешь куски нужно размера и толщины и приклеиваешь на основу. Столько, сколько нужно и минимум отходов.

    Как-то так. Если что, смело пиши, постараюсь ответить.

  5. Денис говорит:

    Спасибо, буду разбираться. На данный момент я занимаюсь собиранием материалов, информации, эскизов, идей. Половину ты мне описываешь. Мой учитель говорит, что у тебя всё должно получиться замечательно, но предлагает задумываться, как хранить макет? Но это потом. Огромное спасибо! На 14 декабря планирую начало работ.
    С нетерпением жду 3 части. Счастливо!

  6. admin говорит:

    На счёт третьей части, пока ничего определённого сказать не могу. Сам в раздумьях в каком направлении двигаться.
    Снова рад, что смог помочь.

  7. Денис говорит:

    С наступающим новым годом!
    Это снова я.
    У меня такой вопрос: не знаешь ли ты о таком материале как эструдированный полистирол. Мой учитель его очень хвалит и говорит что из него делают профессиональные макеты. Если ты что либо знаешь о нём, будь так любезен, посвяти тёмного человека, в интернете днем с огнем не сыщешь информации подходящей для меня.
    Заранее спасибо!

  8. admin говорит:

    Денис,

    И тебя с наступающим!

    Погуглил всякое про этот полистирол, судя по плотности, вполне неплохая замена пенопласту.
    Сам никогда не использовал.
    Я так понимаю, это тебе нужно для основы, сверху которой будет пластилин? Если так, то должно отлично подойти.

  9. Денис говорит:

    Нет.
    Мне поступило предложение сделать из этого материала весь макет, без пластилина. О бьясню почему:
    1-он намного легче
    2-форму ему сложней придать но намного легче сохранить
    3-отлично поддается шлифованию нождачной бумагой
    Но есть минусы:
    1-Отрезал не вернуть
    2-проблемы с покраской
    3-продается в малых брусках так что чтобы макет был большой нужно будет эти бруски склеивать.
    4-надо узнать каким клеем соединять бруски
    Я попробывал из маленького бруска сделать машинку маленькую. Получилась какая то байда (могу скинуть фото,вопрос куда). В интернете ничего не нашел про полистирол толкового, но повторюсь из него делают профессиональные макеты!Вот как и технологию я не знаю но хочется узнать. Прошу от тебя возможной помощи!
    С наилучшими пожеланиями, Денис.

  10. admin говорит:

    Сложно советовать, потому что я с этим материалом не работал. Пластилин удобнее, для меня, удобнее.

    В твоём случае, наверно, можно обойтись и без пластилина. Только надо чётко представлять что ты делаешь, как машину будет выглядеть. У меня так не получается — вношу изменения на любом этапе. Поэтому для меня пластилин гораздо удобнее.

    Так что да, из этого полистерола можно что-то сделать. Но делать надо сразу и без ошибок, ну или не сильно ошибаясь, ведь можно же будет вырезать кусок испорченного места, вклеить другой и работать снова. Клеить можно обычным ПВА, но надо попробовать. Потом зашпаклевать, зачистить и покрасить. Но, опять таки, советовать не возьмусь. Кстати, сколько полистерол стоит? Какого размера бруски? Сильно ли пылит при обработке?

    Ну а фотки можешь в гугловскую Пикассу залить. Там они будут лежать вечно), ну в отличии от какого-нибудь радикала, например. А линк на картинку запостить в комментах.

    Если что — спрашивай.

  11. Денис говорит:

    С Новым Годом!
    Желаю всего наилучшего доброго и счастливого!
    У меня возник вопрос: Вот у тебя пластилиновый макет, предположим, что ты будешь делать дальше: красить или колеса делать…Хотелось бы узнать,что и как будет развиваться какими ты видишь себе колеса и диски, что с фарами и стеклами.
    С уважением, Денис!

  12. admin говорит:

    С Новым Годом!
    Желаю всего наилучшего доброго и счастливого!

    Спасибо. И тебе того же.

    Вот у тебя пластилиновый макет, предположим, что ты будешь делать дальше:

    Ну так пластилиновый макет уже готов. И работа не стоит на месте. Хотелось бы снять плотную корку, а пластилин использовать повторно для другой модели. И потом уже работать с этой коркой. Ну, там двери вырезать, стёкла, фары и прочее. Тут как бы макет престаёт быть макетом и становится моделью.

    Хотелось бы узнать,что и как будет развиваться какими ты видишь себе колеса и диски, что с фарами и стеклами.

    Примерно с колёсами и фарами уже определился. Когда работаешь в голове появляются всякие идеи. Нацарапал на пластилине контур фары, посмотрел подходит ли. Если идея хорошая начертил карандашом, потом отсканировал чтобы не потерялась. Можно сто раз распечатывать, вырезать и прикладывать по месту, смотреть подходит или нет, вносить изменения. Материалы самые обычные оргстекло для стёкол, полиэтиленовая труба нужного диаметра для колёс.

    Кстати, сколько полистерол стоит? Какого размера бруски? Сильно ли пылит при обработке?

    Ты не ответил. Мне интересно каков этот материал в работе.

  13. Денис говорит:

    Отвечу как выберусь в магазин за полистиролом и наждачкой.
    Скажу сразу: к нему нужен особый подход и особые инструменты, которыми бы я вырезал мелкие прорези вглубь и т.п.
    И ещё вопрос: не сохранились ли у тебя записи габаритов автомобиля, высота ширина и длина.
    Заранее спасибо

  14. admin говорит:

    не сохранились ли у тебя записи габаритов автомобиля, высота ширина и длина.

    Сохранились. Высота — 13,5 см, длина -60, ширина — 25.
    Это пропорции 1:8. Но я в попытке сделать более агрессивную внешность промахнулся с высотой. Высота в пересчёте на размер нормального авто составляет 108 сантиметров, а это низко. И колёса великоваты.
    Лучше возьми точные размеры реального авто и ориентируйся уже по ним. Так не ошибёшься.

  15. Денис говорит:

    Следовательно, у меня макет будет чуть-чуть по меньше.
    На этоm этапе планирую такие размеры: 44смХ20смХ11см.
    Кстати, сходил в магазин и купил одну плиту ПЕНОполистирола.
    1200Х600Х20 лист стоит 85р.00к
    Очень выгодный материал!
    Сам я вот не знаю даже, из чего колеса делать. Ведь сложно подобрать трубу нужного диаметра,все равно получился не так как хочешь…к сожалению.
    Я сфотографирую всё что у меня сейчас есть и опубликую в соц.сети «Вконтакте». Как сделаю это — скину ссылку.
    Удачи!

  16. admin говорит:

    На этоm этапе планирую такие размеры: 44смХ20смХ11см.

    Ну, нормально. 1:10 получается.

    Кстати, сходил в магазин и купил одну плиту ПЕНОполистирола.
    1200Х600Х20 лист стоит 85р.00к
    Очень выгодный материал!

    Беру на заметку))!

    Сам я вот не знаю даже, из чего колеса делать. Ведь сложно подобрать трубу нужного диаметра,все равно получился не так как хочешь…к сожалению.

    Чего там сложного. Возьми размеры колёс с резиной, посчитай в масштабе и уже потом ищи трубу нужного диаметра.

    Я сфотографирую всё что у меня сейчас есть и опубликую в соц.сети «Вконтакте». Как сделаю это — скину ссылку.

    Круто. Посмотрим.

    Удачи!

    И тебе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *