Про днище и диффузор. Процесс постройки

Диффузор

С верхней частью макета работа продвигается. Уже с пластилиновой основы снята корка. И модель, сохранив вид пластилинового макета, теперь имеет пустую, очень лёгкую оболочку. В процессе дальнейшей работы эта самая оболочка будет соединена с днищем. Процесс выклеивания оболочки с самого макета прошёл как-то не заметно для самого себя, просто взялся и сделал. Ну и особо интересного в этом процессе ничего не было. А эта заметка как раз о том, как делалась гтжняя часть — днище.

Хотелось сделать цельное бесшовное днище, переходящее в диффузор. Идея цельного днища идёт от первоначальной «формульной» идеи всего макета, от которой пришлось отказаться почти полностью. Но идея с диффузором осталась. Итак, не спеша принялся за работу.

С самого начала очень важно всё как следует вымерить и выровнять. Частично ориентировался по уже снятой корке и по разметке, нанесённой на основу для пластилинового макета.

Изготовление днища значительно проще изготовления макета и значительно короче по времени. Но всё равно всё очень не быстро. Главное запасаешься терпением и начинаешь.

Берёшь добротный и главное ровный кусок ДСП, наклеиваешь на него ватман. Уже по ватману делаешь хорошо читаемую разметку. Так как снова работа связана с пластилином, вся бумага заклеивается скотчем в пару слоёв. Чтобы бумага не пачкалась, и чтобы пластилин было легко отчищать.

Основа для пластилинового диффузора

Начинаю лепить днище с диффузора. Чтобы получилось всё ровно и симметрично, делаю такие вот бумажные трафареты, которые повторяют форму диффузора. И которые идеально подходят нижней части бампера самого макета.

Трафареты для симметрии

Делаю ровный пластилиновый брусок. К этому бруску строго по центральной осевой линии приклеиваю трафареты, которые будут служить своего рода направляющими. Опять-таки вся эта суета только для того, чтобы сделать всё ровно и симметрично.

Заготовка из пластилина

Затем начинаю убирать лишний пластилин. Тут ничего нового и особо хитрого нет. Процесс известен и описан. Можно посмотреть в ранних заметках про макет, например немного есть здесь. Главное, опять же, запастись терпением и спокойно — миллиметр за миллиметром, снимаешь лишний пластилин. Не забывая методично раз за разом проверять, чтобы всё было ровно и симметрично.

Лишний пластилин долой!

Закончив с формой диффузора, приступил к днищу. Тут всё гораздо проще. Днище ровное и пристыкованно к узкой части диффузора. То есть, делается ровная площадка. Эта пластилиновая площадка обрезается по контуру на доске и всё готово. Задняя часть днища с диффузором готовы. И ты наверняка спросишь, а как же обозначенное вверху слово «бесшовное»? Тут некоторые ограничения накладывает размер вакуумного мешка для вещей, использование которого будет описано ниже. Конечно, было бы проще сделать плоскую часть днища во всю длину модели. Не мучаясь с передней и задней частями. И выклеить всё одним куском. Увы, тут я затупил. Но и так получилось отлично. Конечным результатом доволен.

Задняя часть днища

Чтобы заготовка получилась прочной и лёгкой, было решено делать днище из стеклопластика. Процесс известен. Стеклоткань кладётся в несколько слоёв, в моём случае, пропитанная обычной эпоксидной смолой.

Процесс нудный и не сильно чистый. Работаешь в перчатках, и, как не трудно, догадаться, по ходу работ не до фотографирования. Тем не менее, постараюсь подробно описать.

Технология сама по себе не нова. Уже много лет подобное используется для изготовления карбоновых деталей для самолётов, суперкаров и пр. Но там нужен и вакуум, и автоклав для выпекания деталей. Для домашнего использования уровень запредельный, и очень дорого. Очень.

Для изготовления же чего-нибудь не сильно крупного и не очень космического по назначению, вместо карбона вполне подойдёт стеклопластик. А вместо автоклава вакуумный мешок для вещей. Не претендуя на авторство в умелом сочетании стеклоткани, вакуумных мешков и пылесоса, рассказываю, что и как делал. Так сказать мастерам тюнинга на заметку! Меня можно цитировать!!!

Перед началом надо озаботиться наличием под рукой некоторых вещей. Мешки дешёвые, пылесос есть почти в каждом доме. Пылесос есть даже в гараже каждого чистоплотного автовладельца. Стеклоткань, смола – не проблема. Можно приступать.

Суть вот в чём. Все пластилиновые поверхности готовой заготовки заклеиваются фольгой. На фольгу клеится нужное количество слоёв стеклоткани. Валиком по возможности выгоняется лишний воздух, что бы было прочнее и чтобы слои не поплыли от малейшего прикосновения. Уложенные и пропитанные слои закрываются сверху пищевой плёнкой или не сильно плотными пакетами для завтрака. Чтобы ничего к заготовке не прилипло, и чтобы не было проблем с извлечением. Сверху плёнки укладывается поролон, в идеале один кусок, чтобы прикрыть всю деталь полностью. Если в хозяйстве поролон имеется только кусками, то нужно быть внимательным, и следить чтобы между кусками поролона не было щелей. Иначе на этих местах, когда всё засохнет, появятся бугры. Потом всё это помещается в вакуумный мешок. Пылесосом откачиваю воздух. Через сутки-двое можно вынимать.

Дифф в вакуумном мешке

Если ничего не порвалось и не протекло — всё прекрасно отстаёт. Если заготовку стараться снять очень аккуратно, то пластилиновую основу можно будет использовать повторно. Обрезаем по контуру, зачищаем углы и задняя часть днища готова.

Готовая форма и пластилиновая основа

В сухом виде всё чисто, прекрасно отстает от пластилиновой формы.

Далее, то же самое, но с передней частью. Главное всё проверить и промерить. Семь раз отмерь, один отрежь. Не устану подчёркивать — это очень важно! Забыть, затупить и в результате запороть заготовку, очень легко. Придётся переделывать. Внимание и память рулят!

Передняя часть днища

Ясное дело, теперь обе половины надо соединить. Собственно ничего сложного. Скорее, это самое простое, после того, что уже сделано. Тут, как обычно, увлёкся. Склеивал, подгонял и картинок снова нет. Но в самом процессе нет ничего сложного. Стыки передней и задней части надо сточить под углом и склеить внахлёст.

Ткань на днище в четыре слоя. Более наращивать смысла не было. Стало бы слишком много весить, да и запредельная прочность здесь не нужна. Чтобы придать жёсткости приклеил усиление из реек. Вес практически не увеличился, но стало значительно жёстче на скручивание.

Днище изнутри Днище снаружи

На финишном этапе — наждачка, шпаклёвка, снова наждачка, грунтовка. Собственно всё.

Далее по плану соединить верхнюю часть с днищем.

Для тех, кому интересно — все материалы по макету в специальном разделе «Проекты».

Продолжаю трудиться.

Google+
ВКонтакте
Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *